В 1916 в Лондоне состоялся суд по делу о катастрофе лайнера. Судьи постановили, что «корабль затонул вследствие столкновения с айсбергом, вызванного чрезмерной скоростью, с которой его вели».
Оказывается, на момент гибели «Титаника», поблизости от него был еще один корабль – браконьерское судно “Самсон”. Вот только признание запоздало на 50 лет.
Итак, ночь с 14 на 15 апреля 1912 года. Атлантика. Борт промыслового судна “Самсон”. “Самсон” возвращается с удачного промысла, избегнув встреч с кораблями США. На его борту – несколько сот забитых тюленей.
“Самсон” нередко оказывался в чужих или запретных водах, и его хорошо знали корабли береговой охраны США.
Капитан увидел огни большого судна. Помощник капитана подумал, что это огни корабля береговой охраны. Капитан решил, что забрались в территориальные воды Соединенных Штатов. Боясь попасться охране и лишиться улова, капитан командовал выключить все огни и дать полный ход, отплывая подальше от «роковых огней».
После катастрофы, капитан принял решение молчать, дабы не подвести себя под суд. Молчал пятьдесят лет, и лишь за несколько дней до смерти, под давлением обстоятельств, решился, наконец, поведать людям правду о той трагической ночи.
Сообщение Почему браконьеры не стали спасать «Титаник» появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM.News.