Абдулов — Д’Артаньян
Сейчас сложно представить себе в роли Д’Артаньяна кого-то другого, кроме Михаила Боярского. Первоначально главную роль должен был исполнить Александр Абдулов, а Боярский сыграть Рошфора. Однако актер от роли отказался, так как не хотел играть отрицательного героя. Тогда режиссер картины предложил ему сыграть Атоса или Арамиса, но актер все равно отказался. И только когда ему прислали телеграмму с упоминанием «Д’Артаньян» — то сразу отправился на съемки в Одессу. Также плюсом стало то, что он отлично поет, что подтвердил и композитор фильма.
Воланд и Шерлок Холмс
На роль старшего из мушкетеров пробовался актер Василий Ливанов. Режиссер позже вспоминал, что актер хорошо прошел пробы и уже был утвержден. Но в этот же момент, актер прошел пробы на роль знаменитого сыщика Шерлока Холмса, ставшей главной в карьере. В результате Ливанов сделал выбор в пользу Холмса, а режиссер был вынужден искать Атоса. Атос нашелся в спектакле «Мастер и Маргарита» — актер Вениамин Смехов в это время был задействован в данном спектакле, играя роль Воланда.
Первый мушкетер
Клуб Дяди Зеневича | Гостиница для путешествующих в прекрасном
Портос был найден первый — режиссер хотел видеть в этой роли актера Валентина Смирнитского. Но тот должен был лететь сниматься за границу и ждал разрешения на вылет. Позже актер вспоминал, что решил пройти пробы «от нечего делать», так как был уверен — все это лишь глупый эксперимент. На роль также пробовался актер Георгий Мартиросян, которому в результате досталась роль гвардейца.
Непокорная Миледи…
Миледи должна была стать нежной, со скромным взором, как утвержденная на роль актриса Елена Соловей. Но она была беременна, поэтому роль предложили Маргарите Тереховой, которая поставила свои условия — ее Миледи она сделает сама. Актриса славится темпераментным характером, поэтому все трюки исполняла сама, в качестве одежды выбрав себе рубашку Бекингема. «Но она же прозрачная! На что она ответила: «Мне плевать» — позже вспоминал режиссер.
… и такой же Д’Артаньян
Вместе с упрямой Тереховой, самостоятельно исполнять трюки вызвался и Боярский, для передачи полного образа. В сцене, где его герой прыгает с высоты, был приглашен каскадер. Однако актер обиделся, решив, что должен сам выполнить трюк, или не сможет достоверно сыграть. Боярский все же прыгнул сам, сделав несколько прыжков, для выбора удачного дубля.
Дублер
Вениамин Смехов в период съемок в картине, не бросил спектакли в театре, постоянно уезжал и снимался лишь в выходные. Благодаря профессиональной работе операторов, только наблюдательные зрители могут увидеть тот факт, что в некоторых сценах Атос стоит спиной. Дублер показан лицом (правда, тщательно скрывая его) лишь в одной сцене — после смерти Констанции.
Портос со сломанной ногой
Актер Валентин Смирнитский и по сей день задается вопросом, как он получил роль, ведь за некоторое время до старта съемок актер умудрился сломать ногу, явившись на прослушивание с гипсом. К тому же, в романе Портос похож на гиганта и любит покушать. Но роль он получил, а объем фигуре придавали с помощью накладок. Актер набрал нужный вес только к концу съемок.
«Богатые» украшения
Знаменитые подвески в каждой экранизации имеют свой внешний вид. В советском фильме это 12 камней на голубых атласных лентах. А так как бюджет ленты был рассчитан по копейкам, то изготавливать подвески пришлось самому режиссеру из обычной бижутерии. Эфесы для шпаг режиссер смастерил из банок от консервы, наряды мушкетеров украшены обычной фольгой, а вместо тележки для операторов использовали принесенное инвалидное кресло.
Сообщение Портос в гипсе, бюджетные подвески, Воланд: как снимали «Трех мушкетеров» появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM.News.