Мы все учились понемногу. Чему-нибудь и как-нибудь. Но мало где нам объясняли, как на людях себя вести. Из-за незнания проблемы растут порой, как снежный ком.
А ведь достаточно усвоить 7 правил, ясных и простых!
Ты хочешь получить работу? Ok. Читай и применяй!
Правило 1.
Когда звонишь по телефону, не мямли. Внятно говори. Что будешь говорить – обдумай заранее, и краток будь. Специалист hr не станет выслушивать пространный текст.
Правило 2.
На собеседование в офис не вздумай даже опоздать. Если совсем не знаешь город, район и транспортную сеть, создай себе подсказку-схему, маршрут на карте изучи. В конце концов, спроси прохожих, но точно, вовремя явись.
Правило 3.
Ищи понятную работу. Да-да. Не путай берега. Бухгалтера в модельный бизнес не факт, что кто-нибудь возьмет. И, точно так же, магазину совсем не нужен вокалист. Дизайнер вряд ли сможет в шахте работать, повара не примут в банк. Да, исключения бывают! А вдруг ты – гений? Может быть. Мечте не стоит резать крылья. Дерзай, ведь наша жизнь – игра!
Правило 4.
Одежду выбери простую, без рюшей, клепок, декольте. Идти не стоит в рваных джинсах или футболке оверсайз. Почисти накануне обувь. Да, заодно протри рюкзак. Парфюм – чуть-чуть, не увлекайся; не пахни, но благоухай.
Правило 5.
Ты должен четко знать, что хочешь. Зачем тебе работать здесь? В чем ты хорош, чего добился? Достиг вершины мастерства? Не хвастайся, но не стесняйся; своих успехов не скрывай. Возьми портфолио на встречу, проиллюстрируй им рассказ.
Что без бумажки мы – букашки, известно каждому давно.
Правило 6.
К беседе загодя готовься. Прочти, запомни, что найдешь. Используй шанс, включи резервы, побольше фактов накопай. Что производят? Кто партнеры? Какие отзывы в сетях? Имеет быть текучка кадров? В каком объеме соцпакет? Зарплата вовремя? Обдумай, о чем при встрече спросишь ты. И не забудь: готовность слушать порой важней, чем говорить. И слушать, не перебивая! Перебивать – фу, моветон!
Правило 7.
Когда войдешь и скажешь «здрасте», садиться сам не торопись. Предложат – сядь, и спину прямо старайся дольше продержать. Не пробуй быть другим, чем в жизни. Тебя раскусят через день. Играть чужую роль не стоит. Будь настоящим, будь собой. На неудобные вопросы спокойно, честно отвечай. Работодатель не оценит, если поймает на вранье; тем более, проверить можно любой из пунктов резюме. Уверенность – второе счастье, совсем не наглость. И всегда улыбка лучше, чем угрюмость. И на беззвук поставь смартфон!
Сообщение 7 правил, как понравиться потенциальному работодателю появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM.News.