Удивительно, насколько писатели могут ненавидеть персонажей, которые обеспечили им столько поклонников среди читателей.
Ян Флеминг и Джеймс Бонд
Писатель рассчитывал на аудиторию взрослую, а его триллеры взахлеб читали школьники, считая Бонда героем. Хотя автор задумывал его, как жесткого профессионала своего дела.
Об агенте 007 вышла дюжина романов и два сборника рассказов. Автор сам принимал участие в сценариях первых фильмов. Но Флеминг считал Джеймса скучным и не слишком интересным человеком. Он планировал избавиться от 007 еще в пятом романе «Из Росси с любовью».
Иногда я готова согласиться с Флемингом, из последних экранизаций давно ушел неповторимый шарм Бонда. Но фанаты не простили бы писателю гибели агента, и заваленному письмами Флемингу пришлось уступить.
Бонд живее всех живых, и интерес к нему не угасает.
Артур Конан Дойл и Шерлок Холмс
Автор детективов о гении дедукции оставил врачебную практику, срастаясь с ролью летописца Ватсона. Другие его произведения оставались в тени знаменитого сыщика. Он заявлял, что если убьет Холмса, это будет не убийство, а всего лишь самооборона.
А ведь благодаря Холмсу автор стал очень обеспеченным писателем. Но ему очень хотелось покончить со своим героем в конце второго цикла рассказов.
Даже мать автора не хотела расставаться с любимым персонажем. На дне водопада Холмс пробыл недолго, после небольшой отдушины в жанре исторической и авантюрной литературы писателю пришлось воскресить героя.
Немного отдохнувшего от занудного детектива Конан Дойла перестало тошнить от своего персонажа, и убивать он его больше не пытался.
Агата Кристи и Экрюль Пуаро
Маленький напыщенный назойливый бельгиец, хвастливый и несносный, начал раздражать писательницу. У Агаты Кристи была любимица – Мисс Марпл, а обаятельный бельгиец мешал планам на другие книги. Читатели и издатели требовали новых историй о «маленьком лицемере»
И даже после его литературной гибели автора уговорили отложить роман на время и написать еще несколько историй. Так последний роман о Пуаро пролежал 30 лет, и детектив умер почти одновременно со своей родительницей в довольно преклонном возрасте.
Маргарет Митчелл и Скарлетт О’Хара
Писательница не понимала, почему из довольно сомнительно положительной женщины сделали что-то вроде национальной героини. Ею восхищались, а ведь моральные качества Скарлетт далеко не пример для подражания.
Автор не верила в успех своего романа, даже в какой-то момент хотела забрать рукопись из издательства, и оказалась не готова к огромной популярности. И больше всего ее раздражало постоянное сравнение с героиней.
Она даже призналась в одном из интервью, что будет счастлива, когда «Унесенные ветром» перестанут продавать. И хотя она запрещала продолжать свой роман, история Скарлет и Ретта Батлера продолжалась в книгах других авторов.
Алан Милн и Винни Пух
Ну кому может насолить плюшевый медвежонок с опилками в голове? Алан не хотел писать больше книги для детей, но будто назло, критики сравнивали героев его пьес с взрослым Кристофером Робином.
Он написал множество пьес, романов, статей, а мы знаем его как детского писателя. Винни-Пух уничтожил своего родителя, как драматурга.
Сообщение Пять авторов, которые мечтали избавиться от своих надоедливых персонажей: от агента 007 до Винни Пуха появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM.News.