Главная / Шоу-бизнес / Постмодерн — новая русская классика?

Постмодерн — новая русская классика?

Предлагаю разобраться, кто такие, постмодернисты и чему их творчество может нас научить.

https://vk.com/artblanchechannel

Постмодерн, как литературный жанр начал зарождаться в Соединенных Штатах Америки после Второй Мировой Войны. Если его предшественник, модерн, был новым и уникальным жанром, то постмодерн умело вмещал в себя различные литературные направления, где достижение порядка и смысла является необязательной проблематикой. Совсем напротив писатель-постмодернист стремиться раскрыть тему: Существования и бытия, структуру и закономерность этих понятий.

Рассмотрим литературные приемы, которыми пользуются писатели эпохи постмодерна: Ирония, мета-ирония, черный юмор, интертекстуальность, пастиш, минимализм, максимализм, мета-проза и фабуляция. Всё эти приемы и темы, надиктованы жизнью в обществе постмодерна, колоссальные объемы информации теряют свою значимость и превращаются в интершум, тогда и приходит место постмодерниста, играючи он маскирует серьезные темы за пошлый юмор, за неуместные перебивки и абстрактное размышление о мелочах.

Перейдем к примерам русских постмодернистов. Одним из первых является Владимир Набоков и его антироман «Бледное Пламя» выпущенный в 1962 году и следующее его произведение «Ада» выпущенное в 1969 году.

Отдельно хочу выделить поэму в прозе «Москва-Петушки» написанную в автобиографической манере Венедиктом Ерофеевым, кто-то найдет это произведение чересчур пошлым и банальным, но за этой пошлостью таятся размышление о жизни и её ценности, автор напрямую обращаясь к читателю просит указать ему место в этой бурной и жестокой жизни.

https://wikipedia.org Венедикт Ерофеев

Вскользь затронем первые произведения Эдуарда Лимонова, «Это я, Эдичка» и «Подросток Савенко». Грамотное смешение автобиографического текста с фабуляцией.

Владимир Сорокин, это мой любимый автор, грамотно смешивая литературные стили, он строит лабиринт из своих произведений, каждый поворот которого заставляет тебя чувствовать весь спектр эмоций. Казалось бы, в произведении разворачивается классическая сцена с детальным описанием барской комнаты, как у Александра Куприна в произведении «Гранатовый браслет», но Владимир Сорокин переворачивает произведение и после этакой литературной карусели, автор выводит читателя на размышлении о Ницшианстве в русском обществе. Каждое произведение этого автора осталось у меня в сердце.

https://ru-sorokin.livejournal.com Владимир Сорокин

В завершении хочу сказать, что жанр неподатливый, люди консервативного толка вряд ли найдут его интересным. А всем остальным желаю насладиться «Новой классикой».

Сообщение Постмодерн — новая русская классика? появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM.News.