В чем феномен «криминального чтива»? Обладатель «Оскара» за лучший сценарий, а также «Золотой пальмовой ветки» Каннского фестиваля 1994, фильм включённый в Национальный реестр фильмов США, имеющих культурное значение – всё о «Криминальном чтиве». Но почему именно это произведение Тарантино считается шедевром? Что такого в, казалось бы, непонятном, запутанном сюжете. Давайте разберемся.
Истина в названии
Русский перевод названия фильма не совсем точен. В оригинале оно звучит как «Pulp Fiction», что в переводе ближе к бульварному чтиву. К тому же, первые кадры кинокартины – это вырезки из словаря со значением слова «Pulp» — бесформенная масса, макулатура. Почему такое внимание уделено названию? Да потому что это – один из ключей к пониманию фильма. Оно как бы сразу настраивает зрителя на несерьезность происходящего, в то же время призывая его не судить строго, фильм, которое подразумевает нелогичный, странный сюжет. До Тарантино ещё никто так открыто не иронизировал над собственным произведением, самостоятельно сразу давая ему низкую оценку.
Законы жанра
Умение иронизировать – одно из главных преимуществ этого фильма. Он весь строится на, так называемых, законах жанра, которые присущи типичным историям про гангстеров. Тут тебе и мафия, и убийства, и вымогательства, и ограбления, и многое, многое другое. Только вот Тарантино не просто собирает все клише, он переиначивает их, высмеивает, при чем делает это так естественно и легко, что сарказм можно просто не заметить. Например, в одной из глав Мистер Уоллес, будучи главой мафии, пошел за пончиками и кофе для своей банды. Такое в рамках жанра кажется просто невозможным, ведь не может человек, которого боится весь город, и есть есть немало врагов, так спокойно пойти без охраны куда-либо, тем более, за такой мелочью как пончики, но режиссер просто «расширяет границы», говоря, что нигде не запрещено «большим шишкам» ходить за едой. Забавно, что именно в этот момент, Мистера Уоллеса сбивает человек, на которого они вели охоту. И это тоже ирония! По всем правилам Бутч должен был приехать домой, встретиться с мафией, а потом всё закончилось бы перестрелкой, но и тут Тарантино всё делает по-своему, давая боксеру и главе мафии свою сюжетную линию. Весь фильм строится на игре с ожиданиями зрителя. Ведь от «чтива» с типичными героями подобных произведений ожидаешь определенных действий, и когда всё, казалось бы, идет как надо, повествование резко меняется, при чем так абсурдно и странно, что начинаешь невольно улыбаться.
Нелинейный сюжет
Нехронологическое повествование – одна из фишек Тарантино. До него этим приемом активно пользовались только в литературе, так что Квентин стал в своем роде новатором в мире кино. Такой подход к сюжету позволяет раскрыть многогранный характер героев, не дает зрителю устать от них. Как в главе «Ситуация с Бонни» , где Джулса и Винсента показывают не только как бандитов, но и как простых людей со своими чувствами, мыслями и философией. Нелинейный сюжет – это новые впечатления каждый раз, потому что ситуации, в которые попадают персонажи всегда необычные. От этого не устаешь, а герои восхищают, представая перед нами с новой стороны. Не даром многие из них по сей являются народными любимцами.
Сообщение Почему именно «Криминальное чтиво» считается шедевром современного кинематографа? появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM.News.