Новосибирские общественники заявили свое мнение по поводу задержания Ивана Сафронова, арестованного по подозрению в государственной измене. Одиночные пикеты провели журналисты «Тайги.инфо» и известный в Новосибирске военный специалист Александр Илютенко.
На пятнадцатиминутный одиночный пикет вышли журналисты Тайги.инфо Маргарита Логинова и Ярослав Власов. На фотографиях, появившихся в соцсетях, они держат плакаты “не прессовать журналистов” и “дайте спокойно работать”. Также редакция “Тайги” выпустила официальное заявление, в котором потребовала “максимальной открытости” дела Ивана Сафронова, которого якобы “преследуют именно за журналистскую деятельность”. В ответ одиночный пикет у здания редакции Тайга.инфо провел военный специалист Александр Илютенко. На плакате, который он держал в руках, значилось: «Тайга.инфо – иностранный вражеский агент».
«Очень трогательна вот эта реакция на арест Сафронова, — пояснил он. — Читаю и плачу: «…на профессию началась настоящая охота. Только теперь журналистов уничтожают не бандиты или вражеская армия, а собственное государство».
Бог мой, какие отзывчивые. Какие справедливые. Друзья, вы, наверное, ночами стояли, сменяя друг друга, требуя отменить арест Кирилла Вышинского? А после гибели наших Игоря Корнелюка и Антона Волошина — не аналитиков, а репортеров, которые фиксировали живую картину дня и моментально все отснятое выдавали в эфир – тоже выразили свой гражданский протест?
У меня есть объяснение действий Тайги. СМИ нуждаются в пиаре, в определенной шумихе, ведь это — упоминаемость, читаемость, дополнительные заходы на сайт и трафик. Тайга, журналисты которой практически не освещают проблемы ВПК, тем не менее пытаются, что называется, «встать рядом» с «несправедливо обиженным» — так, чтобы перетянуть на себя часть читательского внимания к этой теме. С точки зрения маркетинга такой ход может быть оправдан. Но ведь в своей основе СМИ – это не маркетинг, верно? Это принципы свободы слова, либерализма – в своем историческом смысле. Либерализма, который означает права и свободы для всех, а не для избранных.
Теперь по сути. Вы говорите: «несмотря на слова пресс-секретаря президента, Сафронова преследуют именно за журналистскую деятельность». Хорошо, можно не верить Пескову, но как быть с заявлениями адвоката? По словам защиты Сафронова, следствие считает, что в 2017-м году он передал чешской внешней разведке секретную информацию, связанную с поставками вооружений в страны Африки и Ближнего Востока, а конечным получателем сведений выступили спецслужбы США. Адвокат Сафронова заявил, что к уголовному делу уже приобщены семь томов, это больше тысячи листов документов. Судя по объему накопленных материалов, оперативная разработка Сафронова велась несколько лет и дело было возбуждено в тот момент, когда доказательств государственной измены накопилось достаточно. В связи с этим, основная «досудебная» версия о том, почему он пошёл на преступление, – финансовая: Сафронов соблазнился на деньги.
Есть и гораздо более очевидный факт – ведь на момент ареста Сафронов больше года не работал в СМИ и журналистской деятельностью не занимался. Бывший обозреватель трудился советником главы Роскосмоса и фактически являлся чиновникам государственного учреждения».
«На мой взгляд, мнение журналистов «Тайги» о заведомой невиновности Сафронова на этом фоне кажется… излишне доверчивым, я бы так выразился, — полагает руководитель ВИСК Дружина Северный Волк, член федерального исполкома Всероссийского студенческого корпуса спасателей Роман Быков.
Собеседник напоминает о деле Игоря Сутягина. «Точно также, как и Софронов, Сутягин не имел доступа к секретным сведениям и исходя из этой логики не мог совершить преступление, — отмечает он. — На протяжении нескольких лет западные сми изображали это дело примером адского судебного произвола, а самого Сутягина как жертву кровавого режима и проч. Однако после провала российских нелегалов в США американские власти обменяли своих шпионов… в том числе на Сутягина, тем самым подтвердив, что он действительно работал на американцев.
По поводу поддержки Сафронова журналистким сообществом многие заговорили о высокой цеховой солидарности, свойственной этой профессии. Но тогда для меня неясно, почему это самое сообщество выступает так избирательно. Полнейшее притеснение наших журналистов в соседнем государстве они полностью игнорируют, но почему-то априори убеждены в абсолютной невиновности Сафронова. Мне кажется, что протестные настроения журналистов «Тайги» продиктованы не журналистской солидарностью или сомнениями в преступлении, а иностранным финансированием, исполнением зарубежного заказа. Данная версия косвенно подтверждается тем, что в деле Сутягина особую активность проявили организации, которые позже были признаны иностранными агентами. И те же организации проигнорировали дело Вышинского и множества других журналистов».
Сообщение В Новосибирске по делу Сафронова прошло два пикета появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM.News.