Главная / Шоу-бизнес / Ошибки в рекламных сообщениях — это плохая работа корректора или специальный маркетинговый ход?

Ошибки в рекламных сообщениях — это плохая работа корректора или специальный маркетинговый ход?

Когда я начинала заниматься рекламой, лет двадцать назад, в нашем издательстве был целый этаж очень важных людей — корректоров, которые по линейке, в очках с толстыми оправами, вычитывали все тексты и находили тонны ошибок в статьях, текстах и рекламе. Бывало, прибегаешь к ним с маленьким рекламным макетом, там всего-то пара слов, торопишься поставить его в газету, опаздываешь по срокам, а они снова натягивают свои очки и берут этот маленький листочек на проверку. И, о ужас, даже в нем находят ошибки! Очень полезные люди.

https://ru.dreamstime.com

Прошло время и сегодня в издательствах эта профессия вымирает. Зачем нужен штат людей, если можно загнать текст на проверку в приложение и оно все проверит, рассуждаем мы. Да и читатели не обладают такой грамотностью, чтобы находить все ошибки. Один редактор с умным видом пытался доказать, однажды, что ошибки привлекают читателей, они их находят и начинают обсуждать, создавая движение. А зря, корректор иногда такие ошибки находит, от которых меняется весь смысл текста, как в «казнить нельзя помиловать». Вот реклама новый перелетов после карантина от авиакомпании S7. Вам не кажется ошибкой в слогане: «Путешествия, которых все ждали» использование слова «которых» вместо «которые»?

www.s7.ru

Постарайтесь вспомнить все правила русского языка из школы. Склонения, спряжения, падежи. Задать вопросы и изменить эту фразу. Не получается? Обратимся к профессионалам. Свободных корректоров на связи уже нет, сложно найти, спросим у филологов или учителей русского языка, они должны знать. Итак, рекламный макет сделан верно. Специалисты говорят: «ждали чего? которыХ — оно является союзным словом и дополнением в родительном падеже». Ошибки не нашли, но, наверное, стоит задуматься об использовании таких спорных словосочетаний, хотя, если бы не оно, мы бы с вами его даже не стали обсуждать!

Сообщение Ошибки в рекламных сообщениях — это плохая работа корректора или специальный маркетинговый ход? появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM.News.