Главная / Шоу-бизнес / Современный танец: какой он сейчас и куда движется

Современный танец: какой он сейчас и куда движется

Современный танец развивается еще со времен Айседоры Дункан, она впервые сняла обувь на сцене и заменила канонические движения балета естественными шагами и прыжками.

В рамках статьи мы не будем рассматривать историю становления и развития танца. Мы попытаемся разобраться, что понимают под «современным танцем» сейчас.

Условно я могу разделить современные направления в хореографии на две группы: академические и уличные. Что к ним относится? В чем принципиальная разница? За какими танцами будущее? Читайте ниже в этой статье.

Начнем с уличных направлений. К ним относятся: хип-хоп, хаус, дэнс холл, джаз фанк, реггетон, вог, брейк, паппинг и многие другие. Каждый из этих стилей имеет свою историю, лидеров, правила.

YouTube.com

Развивались эти направления вне танцевальных училищ и школ. Чаще на открытых пространствах, улицах, вечеринках. Для танцовщиков это было хобби; они собирались в свободное время и двигались в удовольствие. Музыка для уличных танцев отличается четким ритмом, битами, малой художественной выразительностью.

Отсюда и взялась характерная свобода в этих стилях, преобладание эмоций нал техникой. Самая распространенная форма показа – баттл. Танцовщики по очереди выходят в центр и импровизируют. Все участники поддерживают друг друга.

Теперь поговорим об академических направлениях. Это: модерн, джаз, контемпорари, экспериментал, боди балет и т.д. Эти танцы развивались с появлением новых лиц, которые создавали свои техники движения.

divakovdance.ru

Эти стили преподавались в учебных заведениях, а значит, имели четкую основу, канонические движения. Но со временем, эта грань размывалась, и сейчас мы видим это на сцене. Иногда трудно понять, какое направление показано, что задумывал автор.

Для академических стилей характерно наличие классических основ, но при этом высокая изобретательность постановщика. Особое внимание технике танца, тренажу. Эмоциональность в танце зависит от задумки, где-то экспрессия необходима, а где-то танцовщик уходит вглубь себя.

Музыка здесь имеет художественную значимость, драматургию и законченность. Именно она – начало движения. Темы и идеи номеров имеют смысловую нагрузку, и неподготовленному зрителю не всегда легко воспринимать произведение.

Здесь четко разграничены зритель и исполнитель, зрительный зал и сцена.

Так было раньше, так развивался современный танец. Но какую картину мы наблюдаем сейчас?

За время развития современного танца было создано очень много. Чтобы быть востребованным, актуальным и известным, хореографу нужно искать новые подходы, новые принципы в движении, постоянно удивлять зрителя и коллег.

Фантазии постановщиков нет границ, поэтому сейчас мы наблюдаем слияние разных направлений, слияние стилей. Формат баттлов сейчас активно используется в контемпорари, например. Многие классические элементы появляются в уличных танцах. Хаус – это полностью народные, этнические шаги и степы.

Границы в хореографии стираются молниеносно. Хорошо это или плохо?

На мой взгляд, всему есть предел. Заимствовать, смешивать можно, если этого требует задумка. Да, порой это удивляет и даже шокирует. Важно, чтобы не получился танцевальный «винегрет». Для этого нужно глубоко изучать, пробовать и экспериментировать.

Перед современностью стоит две важные задачи:

Развивать танец Сохранять танец

И это нужно делать одновременно.

Сообщение Современный танец: какой он сейчас и куда движется появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM.News.