Американского режиссёра, чей новый фильм ожидается осенью, часто упрекают в излишнем внимании к стилю. Его кино, выстроенное, как красивый кукольный домик, выглядит полутеатром, и зритель лишён возможности до конца погрузиться в этот мир. Продуманная до мельчайших деталей эстетика каждый раз меняет «локацию» — это школа, подводная лодка, отель или Индия — но она всегда оформлена в тёплых тонах, плоска по перспективе и немного искусственна. В той же искусственности можно обвинить персонажей Андерсона, часто безэмоциональных, до комичности серьёзных, хотя при этом ярких и чудаковатых.
Однако если присмотреться, можно увидеть, что фильмы Андерсона хранят за «прикрытием» упражнений в стиле и общей «позитивности» глубину семейной темы — герои часто в разладе с родителями или теряют их. Более того, родитель или просто взрослый выглядит довольно ограниченным и инфантильным по сравнению с ребёнком. Младшие персонажи же изобретательны, талантливы, смелы (вспомним «Академию Рашмор», «Семейку Тененбаум» или «Королевство полной луны»), но в своей серьёзности немного неестественны, играют во взрослых. И оттого всё более ясно, что в будущем они станут такими же — Сьюзи и Сэм из «Королевства…» имеют большие шансы стать Марго и Ричи из «Семейки…». В этом безысходность и неотвратимость судьбы, о которой косвенно говорит режиссёр. «Картонность» героев действительно зрительно упрощает их внутренние переживания, непрожитые травмы, боль. Но лишь для того, чтобы их подчеркнуть, сухо «разложить по полочкам» и таким образом мягко посмеяться над всеми проблемами — смертью, неразделённой любовью, неурядицами в обществе. К тому же конфликт в картинах Андерсона всегда приходит к разрешению. Персонаж проходит внутреннюю эволюцию и смиряется с обстоятельствами, находит компромисс, меняется в лучшую сторону, но не слишком, потому что в настоящей, некукольной жизни люди этого не могут — так, никогда не изменятся герои «Поезда на Дарджилинг». Стоит лишь посмотреть несколько работ режиссёра подряд, начиная с «Академии Рашмор», и прочувствовать сладкую, немного ностальгическую и всё же живую горечь людей в симметричных декорациях.
Сообщение Серьёзные вещи в светлых фильмах Уэса Андерсона появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM.News.