Ведьма (2015)
В 2017 году картину Эггерса, произведшую фурор на фестивале «Сандэнс» двумя годами ранее, поспешили причислить к «пост-хоррору». Состоятельность этого термина, принадлежащего автору The Guardian Стиву Роузу, сомнительна, так как выделяемые журналистом признаки поджанра — отход фильмов от устоявшихся конвенций, шаблонов, разговор на важные политические и социальные темы — уже давно были присущи многим ужастикам. Однако говорить о необычности «Ведьмы», не вгоняя её в рамки необдуманных понятий, всё же стоит. Это фильм, пренебрегающий скримерами, нагнетающим музыкальным сопровождением, погонями, потоками крови и так далее. Сама ведьма появляется на экране всего пару раз. Да и то неясно до конца — являлся ли представленный на экране «монстр» реальным или был лишь фантазией героини. История взросления в атмосфере религиозного фанатизма, скрывающаяся за фасадом мрачной аутентичной сказки 16 века (подзаголовок ленты — «Сказка Новой Англии»), выводит фильм на новый уровень психологизма. Очень актуальным и обличающим представляется завуалированное раскрытие проблемы восприятия девушки-подростка как источника «зла».
Маяк (2019)
В прогремевшем на Каннском фестивале год назад «Маяке» Эггерс оттачивает свой режиссёрский почерк. Заметная в «Ведьме» любовь к деталям и оформлению декораций (Роберт работал театральным художником) достигает апогея — достаточно знать, что 20-метровый маяк строился с нуля. Стили речи персонажей разрабатывался в соответствии с диалектами фермеров и рыбаков конца 19 века. И, конечно, «Маяк» напоминает классический хоррор ещё меньше, чем предыдущая работа Эггерса — мы видим сложные взаимоотношения двух мужчин в замкнутом пространстве острова, мотивы власти, двойничества (герои как будто отражаются один в другом, а, возможно, один их них даже живёт в воображении другого) и, разумеется, мании, безумия. Именно этот «сумрачный абсурд» может показаться зрителю пугающим, а некоторые моменты, вроде знаменитых непристойных звуков, издаваемых персонажем Уильяма Дэфо, могут даже рассмешить. На «Маяк» стоит обратить внимание и из-за актёрского состава: Роберт Паттинсон продолжает искусно сбегать от прошлого Эдварда Каллена в сложном авторском кино и создаёт неповторимый тандем с опытным Дэфо. Кроме того, в роли русалки в картине неожиданно снялась украинская актриса и модель Валерия Караман, известная по клипам кумиров молодёжи — группы «Пошлая Молли». Остаётся лишь поражаться умению Эггерса создавать на экране многоуровневые миры, соединяющие историю и современность.
Сообщение Необычные фильмы ужасов Роберта Эггерса появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM.News.