Такое ощущение складывается только у тех, кто никогда не трудился в сфере общепита. Существует целый ряд неписанных правил. Чтобы быть отличным официантом, их обязательно нужно знать.
Приоткроем для вас дверь в этикет для официантов.
Работа официантов начинается с его внешнего вида и умения общаться с любым человеком. Работника общепита можно сравнить с психологом.
Как только гость входит в заведение, официант устанавливает с ним зрительный контакт и приветствует. Затем, если нет хостеса, провожает до столика и выдает меню. Меню обязательно подается в развернутом виде и открытой рукой. При этом, если за столом несколько человек, следуют определенной очередности: люди старшего возраста, дети, девушки, мужчины.
После гостям предлагается аперитив и дается время на изучение меню. Через несколько минут официант возвращается и принимает заказ, внимательно выслушивая и отвечая на все вопросы. Если ответа нет, то лучше уточнить на кухне или на баре. После принятия заказа, все позиция со всеми уточнениями повторяется. Общаться с гостями нужно вежливо, но без панибратства и заискивания.
После приготовления выносится заказ. Но на этом работа официанта не закончена. Если напитки у гостя закончились, необходимо уточнить не повторить ли, убирает пустые тарелки и ненужный мусор.
После того, как блюдо наполовину съедено нужно взять обратную связь. Когда гость расплатился и направился к выходу, необходимо поблагодарить и попрощаться.
Сообщение Этикет для официантов появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM.News.