Блогер OlegAC1 рассказал о восстановленном К1Б «Киевлянин» — первом мотоцикле, выпуск которого освоили в СССР после окончания войны. Один из сохранившихся экземпляров отреставрировали к 75-летнему юбилею Киевского мотозавода, который отмечается в 2020 году. Мотоцикл, выпущенный в 1949 году, не только вернули к первозданному виду, но и «оживили» — теперь он ездит. Это редкость для столь древнего экземпляра — по словам OlegAC1, на территории Украины на сегодняшний день насчитывается около 5-6 мотоциклов «Киевлянин» тех лет, которые по-прежнему на ходу. По сути, «Киевлянин» является мотовелосипедом и имеет двойной привод: педальный велосипедного типа на заднее колесо и второй от двигателя. Однако в послевоенные годы в заводской инструкции его называли именно мотоциклом. Реставрация заняла девять месяцев. За это время удалось собрать мотоцикл, в котором практически нет современных деталей: он на 95 процентов состоят из комплектующих того времени. Более того, восстановленный экземпляр поставлен на учёт и может легально ездить по дорогам общего пользования. К1Б «Киевлянин» выпускался на Киевском мотозаводе в период с 1945 по 1951 год и представлял собой копию немецкого Wanderer Sp1 образца 1936 года. Первые несколько лет он комплектовался 98-кубовым мотором Sachs мощностью 2,3 лошадиных сил, который сочетался с двухскоростной коробкой передач. Видео: Oleg AC Позже производство агрегата освоили в Киеве, и с того момента мотоцикл выпускался с двигателем советской сборки. За шесть лет Киевский мотозавод выпустил 30 тысячи одиночных мотоциклов К1Б, после чего предприятие переключилось на производство тяжёлых мотоциклов с боковой коляской М-72. На базе К1Б также были созданы трёхколесные инвалидные мотоколяски К1В, спортивные К1Б-С и К1Б-К и грузовые трициклы К1Г. Источник: Drive2.ru/OlegAC1