Каждый из нас, наверное, может описать своего идеального партнёра. Например, он может быть забавным, любознательным или харизматичным. Или же, ваш идеальный партнёр тихий, умный и вдумчивый. На самом ли деле у нас есть настолько хорошее понимание своих вкусов, или же мы просто описываем те положительные черты, которые нравятся всем?
Новая научная работа Калифорнийского университета в Дэвисе, показывает, что озвученные людьми предпочтения в отношении партнёра не носят настоящего понимания желаемых качеств. Статья о том, что люди не выбирают вторую половинку, которая однозначно соответствует заявленным ими идеалами была опубликована на прошлой неделе в журнале Экспериментальная Социальная Психология.
«В нашем исследовании испытуемым была поставлена простая задача: назвать три положительных черты своего идеального партнёра, отметил Джеан Спаркс, ведущий автор исследования.
«Для нашего исследования было важно понять, на самом ли деле названые качества повлияют на выбор партнёра. Исследования показали, что нет».
В ходе исследования более 700 испытуемых выдвинули свои три основных идеала в романтическом партнёре: такие качества, как весёлость, привлекательность или любознательность. Затем они сообщили о своем романтическом желании группе людей, которых они знали лично: одни были партнёрами на свиданиях вслепую, другие романтическими партнёрами, а третьи друзьями.
Сначала участники показали большее романтическое влечение в отношении партнёров, которых могли охарактеризовать в соответствии с выбранными заранее качествами.
«На первый взгляд это выглядит многообещающе», отмечает Пол Иствик, профессор кафедры психологии и соавтор исследования. Что скажет незнакомец? Исследователи включили дополнительный фактор: каждому участнику предлагалось посетить свидание с другим участником, назначенным каким-то другим случайным респондентом.
Например, если один респондент перечислял вдумчивость и ум в качестве трёх главных качеств участника, то другой испытуемый мог решить, что таких качеств в нём вовсе не видит. При этом получилось, что пары, где ожидания не совпали с действительностью не показали себя хуже других.
Итак, как оказалось, мы выбираем людей не в соответствии с теми качествами, которыми они обладают на самом деле, а в соответствии с теми качествами, которые мы хотели бы в них видеть.
«Авторы считают, что эти выводы означают, что у людей нет особого понимания того, что они на самом деле хотят от партнёра, а высказанные ими качества являются лишь ярлыками “хорошего человека”.
Один из авторов сравнил это с заказом еды в ресторане. Почему мы сами заказываем еду из меню? Нам кажется очевидным, что мы заказываем то, что нам нравится. Но наше исследование показывает, что равен шанс, что доверив выбор блюда незнакомцу, вы всё равно останетесь довольны блюдом».
Полученные результаты могут повлиять на то, как люди подходят к онлайн-знакомствам. Пользователи сайтов знакомств проводят много часов, просматривая онлайн-анкеты в поисках кого-то, кто конкретно соответствует их идеалам. Исследование показывает, что эти усилия могут быть напрасными.
«Идея поиска идеального партнёра на основе ряда параметров кажется крайне заманчивой», отмечает Спаркс, – «но наше исследование показывает, что совершенно не важно соответствовать вымышленному образу, достаточно лишь попробовать общаться и понять, насколько два человека совместимы».
Сообщение Знаем ли мы, чего мы хотим от нашего партнёра? появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM.News.