В целях стимуляции спроса на «зеленый» транспорт власти Германии и Франции выдают гражданам щедрые субсидии. Благодаря им лизинговые платежи при покупке электрокаров сравнялись со средним счетом за услуги мобильной связи. В рамках госпрограммы в Германии желающим приобрести электрокар выдают 9 тысяч евро (около 735 тысяч рублей), а во Франции – 7 тысяч евро (570 тысяч рублей). Субсидии, сделавшие некоторые автомобили почти бесплатными для покупателей, немедленно повлекли за собой ажиотаж на двух крупнейших авторынках Европы, сообщает Bloomberg. Дилерская сеть Autohaus Koenig, имеющая 50 точек в Германии, предлагает особо выгодные условия на покупку Renault Zoe: электрохэтчбек можно приобрести в лизинг по ставке 59 евро в месяц в течение двух лет. За 20 дней дилеру удалось привлечь около трех тысяч потенциальных покупателей, 300 из них уже подписали контракты. Во Франции за модель просят чуть больше – 79 евро в месяц. Похожее предложение в июне появилось у дилера Carfellows: электрический Smart EQ можно было приобрести в лизинг на условиях выплаты всего 9,9 евро в месяц. Однако акцию пришлось приостановить – за три дня набралось более тысячи желающих, и Daimler просто не успевал отгружать автомобили. Субсидии призваны «оживить» авторынки Германии и Франции. Темпы самостоятельного восстановления от удара, нанесенного отрасли коронавирусом, оказались слишком медленными, и властям пришлось вмешаться. По мнению экспертов, щедрые выплаты могут в итоге сыграть с рынком злую штуку: отмена субсидий неизбежно приведет к резкому обрушению продаж. Источник: Bloomberg