1. Яркий стиль, привлекательность
Героинь Линча очень часто можно назвать роковыми женщинами. Это Дороти Валленс из «Синего бархата», Лула из «Диких сердцем», Рене/Элис из «Шоссе в никуда», Рита/Камилла из «Малхолланд Драйв», в какой-то степени это и Лора Палмер, и Одри Хорн из «Твин Пикса». Гротескная красная помада, преобладающий красный и синий цвет в нарядах, платья, декольте, высокие каблуки — всё это им присуще. Кроме того, женщины Линча часто курят, танцуют; сочетая в себе хладнокровие и эмоциональность, соблазняют главного мужского персонажа, и эта связь обычно приводит к таинственным, необъяснимым событиям в жизни героя.
2. Внутренняя травма, уязвимость
Режиссёр славится «непонятностью» своих фильмов, наполненных загадочными символами, порой переходящими из фильма в фильм. Загадка может исходить и от женского образа, как это происходит в «Синем бархате», «Малхолланд Драйве», «Твин Пиксе», частично в «Шоссе в никуда». При этом тайна, которую хранит в себе женщина, обычно связана с каким-то насилием, учинённым над ней в прошлом, исходящим не столько от человека, сколько от тёмной, злой силы. На примере Лоры Палмер видно, как девушка, ведущая довольно скрытный и развязный образ жизни, под своей маской может быть напугана и травмирована.
3. Наличие двойника
Мотив двойничества вообще характерен для творчества Линча. Актрисы в его картинах зачастую исполняют сразу двух героинь — условно «основную» и её зеркальное отражение из сна («Малхолланд Драйв»), фильма в фильме («Внутренняя империя»), другой реальности («Шоссе в никуда»). Иногда это может быть просто очень похожая на героиню сестра, как в «Твин Пиксе». Двойник может обладать другим цветом волос, характером, другой историей. И этот приём вновь подчёркивает глубину и неоднозначность женского образа у режиссёра.
Сообщение Образ женщины в фильмах Дэвида Линча появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM.News.