«Проще продать этот хлам, как есть. Разгребать ещё год буду», — бормотал себе под нос Андрей, осматривая старый дачный участок. Ветхий дом, несколько вишнёвых деревьев и яблонь и непролазные заросли сорняков являли собой жалкое и унылое зрелище.
Дача досталась ему в наследство от дедушки Вани. Тот умер совсем недавно, но за дачей не ухаживал лет десять. Сильно болел. Андрей сначала был полон решимости превратить заброшенный участок в уютную фазенду, чтобы ездить туда с семьёй по выходным. Но на месте энтузиазм его стал улетучиваться.
Надел перчатки и начал разбирать мусор. Сначала на чердаке. Тряпки, какие-то рамы из-под картин, даже утюг на углях попался. В самом углу мансарды валялся старый советский фотоаппарат. Андрей увлекался фотографией, и такой раритет сразу привлёк его внимание.
Андрей привёз аппарат домой, вскрыл. Внутри была плёнка. Он дождался ночи, чтобы её проявить. Было жутко и одновременно интересно. Когда он развесил готовые снимки и стал присматриваться, он увидел на карточках двух мальчишек, абсолютно одинаковых.
Один из них был его отец, а другого он и не знал никогда. Андрей позвонил маме. Та, вздохнув, рассказала ему жуткую историю: «Твой отец и сам мне не рассказывал, что до восьми лет у него был брат. Он не любил эту историю…Они учились плавать на речке. Твой отец нырнул и зацепился за какую-то корягу на дне, чуть не утонул. Пашка (брат его), сам ещё плавать не умел, но кинулся спасать. Вытолкал его на поверхность, а сам не выплыл…»
Андрей разрыдался. Его отца не стало уже больше пяти лет назад. Онкология. Хоронили в чью-то могилу. На похоронах были разговоры о каком-то Паше, но на могилке не было ни памятника, ни фамилии. На следующий день Андрей взял напечатанную фотокарточку и пошёл проведать отца. Оставил снимок на надгробии, посидел минут двадцать и побрёл домой.
Сообщение Мужчина нашёл на дачном чердаке старый фотоаппарат. Когда он проявил плёнку, которая была внутри, расплакался, как ребёнок появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM.News.