Книги есть слово запечатленное на бумаге, данность смысла в печатном виде, в застывшем времени строк, в их обездвиженной фигуре кроется нетронутая, постоянная функция трактовки образов. Не конкретных, уподобленных фотографичности, а динамичных, вне эстетики и презентабельности.
Так и вечно говорящий роман «Мастер и Маргарита» Михаила Афанасьевича Булгакова стал эталоном разнообразности и великого ассортимента представления картин романа. Он живо сплетен во вневременном пространстве, его герои — показатели мистификации бытовых шалостей и проказ, проказ над миром, над его обыденностью, выверенностью, капризами и надоблачной судьбоносностью. Итак, пристальный почерк автора над образами своих героев становится образчиком глобализма становящихся перед ними вопросов, вычерчивая их значимость над, не то что мировыми, а Вселенскими масштабами, автор переводит своё сочинение в разряд саморазмышляющего, независимого творения, где мысли и вещи совмещены, и перемещаются в разноплотностных измерениях. Такова идеома романа, сопоставить диаметрально противоположные величины и вложить в предполагаемые обстоятельства своего сверхэнергичного романа. А что касается жизни самого Булгакова, то его страну уже начинает лихорадить революционными настроениями. И он, как венеролог, рассказывал про тяжелые будни лечения детей. И именно это вещество сублимирует его к таким болезненным образам его романов. И его изобличение приспособленцев из МАССОЛИТа, вместо истинных творцов, и обращение к вечным вопросам, всё это создает поразительную проницательность самого автора.
Позвольте здесь пьянящую метафору — эти отвратительные, тревожно-желтые цветы, что несет в руках необыкновенной красоты девушка, и вас, я уверен, поражает не столько её красота, сколько невиданное, ничем не прикрытое одиночество в глазах… Маргариты. И эта странная притягательность воззвала к пробуждению в сердце Мастера чувства, которое обеспечит ему защиту от всякого отступнического настроения, как на творческой, так и на, собственно, жизненной стезе.
Сообщение Постреволюционная мистика Булгакова появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM.News.