Первая половина 2020 года оказалась для группы компаний Renault худшей за 11 лет: продажи сократились на треть (34,9 процента), по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 1,256 миллиона машин, следует из отчёта компании. Ниже показатель был только в 2009 году. Большое влияние на спрос оказала пандемия коронавируса: основные рынки Renault находятся в странах, в которых был введён строгий карантин, не работали заводы и дилерские центры. Например, в России за шесть месяцев продажи бренда снизились на 20 процентов, в Индии, где за апрель не было продано ни одного нового автомобиля , на 29 процентов, в Бразилии — на 47 процентов, а в Китае — на 20,8 процента. Рынком, на котором Renault оказалась в плюсе, стала Южная Корея: там за полгода продажи выросли на 51 процент, до 55,2 тысяч экземпляров. Это объясняется выходом на рынок кроссовера Samsung XM3 — аналога российской Arkana. Россия занимает второе место по объёмом продаж группы компаний Renault, в которою входит «АвтоВАЗ». Так, по Франции за шесть месяцев 2020 года дилеры реализовали более 242,5 тысячи автомобилей, а на российском рынке — 192,1 тысячи. Замыкает тройку Германия с показателем 80,4 тысячи проданных машин. На фоне общего обвала продаж себя проявил электрокар Renault Zoe — спрос на эту модель, напротив, вырос в полтора раза и достиг отметки 37,5 тысяч реализованных экземпляров. Можно предположить, что продажи продолжат расти — свою роль в этом сыграют введённые недавно во Франции и Германии государственные субсидии на покупку электрического транспорта. Благодаря им лизинговые платежи при покупке электрокаров сровнялись со стоимостью услуг мобильной связи. Например, в Германии электромобиль можно приобрести в лизинг по ставке 59 евро в месяц (4,7 тысячи рублей) в течение двух лет, а во Франции — за 79 евро (6,4 тысячи рублей). Источник: Renault