Друзья мои, про Китай можно рассказывать бесконечно и все равно ничего не расскажешь! Ибо это не просто другая цивилизация — это другая планета! Мне довелось провести несколько месяцев в огромном городе Гуанчжоу, столице южной провинции Гуандун. Раньше провинция называлась Кантон, а диалект местного китайского — кантонский, сложный и непохожий на любой другой из сорока китайских диалектов.
Давайте сегодня немного поговорим о возможностях трансфера, перемещения в Гуанчжоу. Это также очень интересная тема. В городе официально проживает более 14 млн человек, то есть по величине мегаполис вполне сравним с нашей столицей. А теперь интересное отличие: площадь Гуанчжоу семь с половиной тысяч квадратных километров(!), что в три раза больше площади Москвы. Друзья мои, кто нибудь из вас может похвастаться , что объехал всю Москву? Теперь мысленно перенесемся на просторы китайского мегаполиса. Думается мне, что за всю жизнь этот город не обойдешь…Скажу сразу — площадь города сознательно расширяется правительством Китая вширь. Причин несколько. Основные — это борьба с возрастающей плотностью населения, загазованностью, пробками. И эти вопросы успешно решаются: Китай — страна тоже не маленькая, много пустующих территорий и расширяться есть куда. Пробок в Гуанчжоу (таких как в России) я тоже не видел. Дорожная инфраструктура в Гуанчжоу полностью перестроена по современным требованиям и представляет собой разветвленную сеть пятиуровневых эстакад. Железная дорога встроена туда же. Еще одна особенность магистралей. В городе параллельно дороге проходит шоссе для велосипедистов. Ширина этого шоссе поражает воображение. Видимо, велосипедное шоссе было построено еще при китайском социализме: в ту пору на велосипедах передвигалось большинство жителей, сейчас шоссе пустует, все пересели на авто. Но если вам захочется велосипедной прогулки — это одно из лучших мест в мире для велотуров.
Отдельно несколько слов о метро. Метро тоже стали строить недавно (с 1997 года), поэтому все построено по последним технологиям. Тоннель с рельсами отделен от пассажиров стеклянной стеной с автоматическими дверями.
Помещения станций огромных размеров с высокими потолками.
Китайцев можно понять, на многих станциях в час-пик столько народу, что в вестибюле метро на отдельном помосте стоит регулировщик движения с жезлом! Зато скорость постройки метро просто невероятная. В настоящий момент это 271 станция и 14 линий, третье место по протяженности в мире!
(Для справки — в 2014 году я насчитал 96 станций). Есть один неприятный момент — в основном все схемы метро и названия станций печатаются мелким шрифтом и на иероглифах. С английским местное население не в ладах…
Пока все. Продолжим в следующих выпусках! До скорого!
Сообщение Гуанчжоу — южная столица Китая появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM.News.