The Last of Us, получившая официальное название в России «Одни из нас», является одним из главных коммерческих проектов Naughty Dog. Игра разработана в жанре приключенческого экшена с элементами стелса и хоррор выживания. Проект был анонсирован в декабре 2011 года, в июне 2014 года был выпущен эксклюзивно для PS3, а год спустя была выпущена обновленная версия игры для PS4.
История создания проекта уходит корнями в далекие 2000-е, когда Нил Дракманн, был студентом магистратуры, учился в университете Carnegie Mellon. Он принимал участие в творческом проекте по разработке концепции игры по мотивам одного из фильмов знаменитого Дж. Ромеро. Режиссер водил дружбу с одним из преподавателей университета, так что тот предложил дать такое задание студентам. Сам Ромеро тоже участвовал в проекте и лично отбирал понравившиеся ему идеи и наработки.
Дракманн загорелся идеей. Действующим персонажем его придуманной истории должен выступать бывший полицейский, у которого ввиду несчастного случая погибла дочь. В ходе дальнейших событий игры он встречает девушку-подростка и продолжает путь с ней. Главной отличительной чертой данного проекта была систематическая смена ролей между героями, что позволило бы игрокам прочувствовать всю глубину истории.
На этом Дракманн не собирался останавливаться. Согласно его задумкам, у главного героя должны быть проблемы со здоровьем, а именно с сердцем, что во многом осложнило бы жизнь его напарнице, ведь бедняжке приходилось бы преодолевать трудности и защищать его от опасных врагов. Несмотря на то, что у этой истории довольно неплохой фундамент, чтобы рассказать дальнейшие события взаимоотношений персонажей, режиссёру идея не пришлась по вкусу.
Несколько лет спустя Дракманн уже работает в качестве программиста в Naughty Dog, и ему снова захотелось воплотить свою идею в реальность, а именно в комикс под названием The Turning. Хотя теперь главный герой стоит вовсе не стороне правосудия, а является бывшим членом одной из преступных группировок. В остальном история мало чем отличалась: главный герой все также встретил бы девочку-подростка, и они бы вместе искали выход из той страшной ситуации, в которой оказались. Заключалась история в том, что девушка спасла бы главного героя от его коварных сообщников.
Проделав большую работу по написанию сюжета и зарисовке иллюстраций, Дракманн предложил свою работу в Image Comics, на что получил категорический отказ: ему объяснили, что задумка, неплохая, но для комикса слабовата.
Новый шанс реализации идеи подвернулся разработчику в 2009. К тому времени его карьера в Naughty Dog уже удалась. Дракманн занимал ведущие должности и принимал участие в разработке крупных коммерческих проектов. За тот период Нил Дракманн смог подружиться со многими влиятельными людьми, которые и помогли ему реализацией задумки. Одним из таких людей стал Брюс Стрейли, который внес немалый вклад в разработку проекта The Last of Us.
Идея катастрофы и распространения вируса пришла к разработчикам не сразу: однажды они натолкнулись на один из выпусков BBC про кордицепс. Этот яркий, эктотрофный грибок помог описать игровую концепцию распространения вируса.
В 2010 у разработчиков появилась основная нарративная идея: во время путешествия по постапокалиптической Америке у героев бы развивались доверительные отношения. Вся история должна была строиться вокруг них: диалоги, повороты сюжета, геймплей, атмосфера и прочее.
Весь сюжет, таким образом, построен вокруг контрабандиста Джоэла и четырнадцатилетней девочки Элли, вместе они на протяжении всей игры направляются к «Цикадам». Завязка сюжета происходит, когда Джоэл со своей напарницей Тесс соглашаются выполнить просьбу Марлин (участницу группировки «Цикад») вывести девочку за пределы так называемого охраняемого периода. Вскоре выясняется, что девочка была укушена одним из зараженных, но по каким-то причинам все еще не мутировала. Это вызывает у Джоэла некоторое скептическое и отчасти недоверчивое настроение. На своем пути герои сталкиваются со множеством трудностей, начиная стычкой в музее и продолжая попаданием в засаду в Питтсбурге и заканчивая вызволением Элли из лаборатории «Цикад».
Любая неудача в процессе создания игры лишь мотивировала разработчиков, заставляла всесторонне подойти к рассмотрению того или иного сложного игрового вопроса, оценить слабые стороны и принять верное решение. Таким образом и началась работа над игрой.
Сообщение The Lust of Us. История создания популярной игры появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM.News.