BMW и Kia. Эрзац-купе и квази-кроссовер. Но не спешите швыряться гнилыми томатами, обвиняя меня в сравнении бульдога с носорогом. Общего у них больше, чем кажется на первый взгляд. Обе модели нишевые и стоят около 2 миллионов. У них передний привод, 140-сильные турбомоторы и 7-ступенчатые роботы. Наконец, и тот, и другой автомобиль белого цвета! А если вышеприведённые аргументы не показались убедительными, то вы хотя бы сэкономите время, прочитав сразу о двух новинках за один раз. Итак, самый дешёвый маленький BMW против самого дорогого маленького Kia. Необходимая оговорка: на фото предмаксимальный, а не топовый XCeed за 1,93 миллиона, но речь ведём именно о таком. BMW стоит 2 090 000 рублей. Смотрите между строк Оба автомобиля своим обликом что-то подразумевают, но прямо не говорят — нужно домысливать, каким каждый предстанет в ваших глазах. Баварское седанокупе компактно лишь габаритами, а в деталях — гигантизм неприкрытый. Огромные ноздри решётки, высоченный капот, взрослые 17-дюймовые колёса (ширина шин — 225 миллиметров) и безразмерные задние фонари, занимающие две трети кормы по ширине. Gran Coupe не пытается казаться ни скромным, ни утончённым, поэтому может запросто покоробить чьё-то чувство прекрасного. Но по прошествии нескольких дней с автомобилем к его облику привыкаешь. Перестаёт казаться нелепым силуэт с длинным передним свесом и коротким задним. Нормально воспринимаются массивные боковины и «лобастый» моторный отсек. С некоторых ракурсов Gran Coupe смотрится даже стремительно, а с прочих — просто нагло. Для покупателей, ищущих автомобиль, чтобы выделяться — это то, что надо. И тем любопытнее, соответствует ли дерзкому облику агрегатная часть, где всё интересное (да и интересное ли?) скучковано спереди: 3 цилиндра с турбинкой, робот с парой сцеплений, да пара «палок» из коробки к колёсам. Подождите, это вообще BMW? Kia XCeed, в отличие от того же свежего сородича Seltos, не кажется самобытным. Сложно отделаться от ощущения, что это сборник цитат. Рисунок ходовых огней с четырьмя диодами на вершинах прямоугольника уже даже неясно, с кем прочнее ассоциируется — с придумавшими его Porsche или с позаимствовавшими Kia. Задняя часть напоминает дорестайлинговый Macan. А силуэт в профиль — Infiniti FX первого поколения. Несмотря на ощущение вторичности, всё вместе это дает гармоничный, хоть и не очень запоминающийся облик нового кроссовера Kia. Хотя по факту это всё же обычный хэтчбек: дорожный просвет тут 172 мм (на 20 больше, чем у BMW, но меньше, чем у Lada Vesta), а какой-либо офроуд-арсенал отсутствует начисто. Всё, что XCeed может противопоставить агрессивной внешней среде — это защита от бордюров в виде некрашенного молдинга по периметру кузова. Ссадины на таком пластике бросаются в глаза не меньше, чем на лакированной краске, да и в ремонте не менее хлопотны. Но отношение к ним другое — вроде бы, так и должно быть, для того «броня» и нацеплена. Весело и странно против удобно и скучно В салоне самая доступная модель BMW отнюдь не кажется бедной. Здесь классные спортивные кресла, полнокнопочный руль, навороченная мультимедийка, необычная приборка и разнообразие фактур отделки — всё, как на «трёшке». Явно сэкономили лишь на навигации и бесключевом доступе, которых в версии Online Edition не предусмотрено. При этом внешние дверные ручки приветливо подсвечены, а мультимедийная система в отсутствие встроенных карт всё равно умеет определять дислокацию и подсказывать погоду в месте вашего пребывания. Есть и «косячки». Подушка руля такая тугая, что я потянул левое запястье, когда пришлось срочно сигналить. К вывиху правого я был близок из-за расположения на селекторе кнопки паркинг. Музыка традиционно управляется на правой спице, хотя при вождении одной рукой обычно оставляешь на руле левую – чтобы пользоваться поворотниками. (Хотя для многих водителей BMW последнее — не аргумент). Да и громкость регулируется не барабанчиком, а качелькой, вопреки общепринятой (но только не у BMW) логике, а звучание аудиосистемы качественное только до середины громкости. А ещё здесь откровенно плохая обзорность. Первые метры ощущаешь себя буквально слепым (особенно на фоне Kia), в тесных пространствах вглядываешься в изображение камеры, но всё равно перепроверяешь по узким окнам и зеркалам — благо, правое способно автоматически опускаться при маневрах задним ходом для проверки расстояния до бордюра. Есть вопросы и к потолку: например, на нём нет ни одной ручки, на что при активной езде жалуются пассажиры, а кромка противосолнечного козырька при пользовании им проходит в дискомфортной близости от вашего лба. В Kia посадка выше (ведь это «кроссовер»), и обзорность лучше, несмотря на купейные линии кузова. На самом деле, интерьер тут почти такой же, как в обычном Ceed, в котором вполне среднестатистические диапазоны регулировки. Просто BMW традиционно выделяются возможностью сесть ниже, чем в большинстве других автомобилей, и новая «двойка» — не исключение. Дизайн интерьера XCeed современен, а материалы качественные, но местами жёстче, чем у немецкого конкурента. Но при всей проработанности этот салон губит серость — ощущение, что находишься в Rio X-Line. Кнопочки-дисплейчики на фоне бмвшных кажутся неказистыми — где-то не хватает рифления, где-то формы или фактуры. А уже теперь старомодно торчащий из панели дисплей напоминает об обновлённом Солярисе да Тойотах последних лет. Всё это вместе даёт эффект более «дешёвых» ощущений. Но зато по интуитивности управления и расположения всего и вся Kia опережает BMW — «двойка» кое-где требует привыкания. Плюс у Kia больше классических USB-портов и есть беспроводная зарядка, а музыка играет не хуже, чем в BMW. Даже базовая, а ведь у топ-версии XCeed идёт улучшенная акустика JBL. BMW — откровение Кто бы мог подумать, что автомобиль, в котором презрены все каноны BMW — от классической компоновки до изгиба Хофмайстера — поедет как истинный BMW! На самом деле, ничего удивительного: почему бы не сделать на одной с Mini платформе автомобиль, который ведёт себя не хуже этого самого Mini? По драйверским повадкам Gran Coupe оказалось одним из лучших переднеприводников современности! Но чтобы получить удовольствие, нужно активно работать рулём и педалями. Именно тогда шасси раскрывается: хоть и принимает маневры с гражданской ленцой, но после определения вектора держится на дуге цепко, без переднеприводного выскальзывания «мордой» и даже с азартным доворотом под сброс. Такой вкусный нейтрально-избыточный баланс получился! И отключаемая электроника позволяет кайфануть в полном контакте с этим автомобилем, если водитель и дорога ему соответствуют. С такими настройками — никаких страданий по заднему приводу. Но при обычной езде всё не так гладко. Во-первых, систему старт-стоп раз и навсегда не усыпить. Поэтому если забывать делать это в начале каждой поездки, на первом же светофоре столкнётесь с землетрясением под капотом — так оживают три цилиндра, сэкономив вам каплю топлива. Не надо, спасибо-пожалуйста. Руль в сравнении с таковым в Kia воспринимается каким-то эспандером: в нуле вязкий, дальше туговато-резиновый. А удачно в целом настроенный робот грубовато решает, продолжить при отпускании газа движение на передаче или перейти в накат — отсюда «электромобильные» клевки иногда. Поэтому BMW будто просит поехать быстрее — тогда станет неважен шум шин (наоборот, больше информации от колёс), не будет вибраций робота и мотора, а руль и короткоходные тормоза порадуют обратной связью и точностью. Да и мускулистость подвески становится заметна, если придерживаться принципа «больше хода — меньше ям». В отличие от XCeed, Gran Coupe не очень любит острую дорожную мелочёвку, а также лежачие барьеры всех типов. Не до дискомфорта, но сопернику уступает. С ростом скорости способности демпфировать изъяны покрытия у двух автомобилей выравниваются, в отдельных ситуациях даже с небольшим преимуществом BMW. А Kia — нет В целом Kia XCeed менее прихотлив к покрытию, словно оправдывая фамильный титул кроссовера. Правда, примерно так же уверенно по неровностям едет и обычный хэтч Ceed, а прибавку в комфорте относительно него во многом можно списать на увеличенный 60-й профиль шин. Правда, это имеет и обратную сторону — активную езду на XCeed нельзя назвать интересной. Реакции на руль точные, но из-за уводов немного вялые, баланс шасси смещён в пользу недостаточной поворачиваемости, стабилизация бдит всегда. Вместе с более высокой посадкой и чересчур осторожным роботом получается довольно бледный характер — в отличие от BMW, драйверский огонёк здесь изначально не предусмотрен. И это даже не во имя утилитарности: внедорожные способности Kia ограничены более комфортным съездом на грунтовую обочину, чем на обычном хэтчбеке. Но мотор в Kia хорош — просто для эмоций надо нажимать в пол не с места, а с ходу, и не забыть включить спортрежим. В нём коробка намного лучше будет удерживать обороты на полке момента — более узкой, чем у BMW. Топлива кстати, Kia ест меньше. Заметили, что про Kia меньше изложено подробностей, чем про BMW, а хорошего и плохого о Gran Coupe в этой разнице — примерно поровну? Дело в том, что «двойка» это более сложносочинённый и идейный автомобиль, который за свой прайс может дать более уникальные ощущения, чем XCeed. Но заплатить за это придётся некоторым дисбалансом качеств и компромиссами в комплектации. А кроссовер Kia оказался просто удобным автомобилем в слегка оригинальном кузове, с обычной функциональностью и отличным оснащением. За что 2 миллиона? И что — за 2 миллиона? В итоге в случае с Kia задаёшься первым вопросом, а с BMW — вторым. В 218i Gran Coupe нашлось больше купейного, чем в XCeed — кроссоверного. Четырёхдверную «двойку» можно купить только потому, что она зажигает своим настроением. Kia выглядит не таким осознанным выбором. У XCeed маловато харизмы, чтобы отдать за его «полный фарш» почти 2 миллиона. Да, есть версия за 1,67 миллиона — но та проигрывает уже Селтосу. У которого более аутентичный дизайн и полный привод за сопоставимые деньги. А если хочется потратить 2 миллиона на крутой Kia, то 200-сильный «шутинг брейк» ProCeed GT выглядит интереснее. У такого универсала более эксклюзивный силуэт, громкий выхлоп и броские красные акценты на кузове. Причём у нашего подопытного XCeed тоже есть версия с этим мотором, которая требует доплаты в 110 тысяч и одновременно отказа от большинства водительских ассистентов сравнении с 140-сильной. И эти 2,04 млн рублей всего на 50 тысяч меньше, чем просят за BMW. Но почти на 400 тысяч больше, чем такой же мощный Kia Soul GT Line , который выглядит даже круче, а в практичности уступает лишь чуть. Всё это к тому, что найти весомую причину купить именно XCeed — сложно. У BMW же проблем с позиционированием не существует: новая «двойка» — это не просто входной билет в сообщество обладателей «премиума», а ещё и автомобиль-личность. И именно поэтому он оказывается победителем этого теста. При этом у 218i Gran Coupe честный, хоть и несколько странный набор оборудования. Стартовую версию Online Edition уже несправедливо называть фольклорным «барабан эдишен», и покупатели таких машин могут не фрустрировать по поводу того, что 2,5 млн за следующие уровни комплектации — для них дороговато. B базовой «двойке» даже есть чем ответить на «понты» под завязку упакованной Kia. За ней и победа. А если вы думаете, что всё было очевидно заранее, то в моей практике оценки автомобилей была ситуация, когда базовый A-Class от Mercedes-Benz уступил как раз Kia ProCeed GT. Ведь мир современных машин так динамичен, что сложно угадать от кого чего ожидать — поэтому и так интересно делать подобные тесты. /m Подробные технические характеристики BMW 218i Gran Coupe Online Edition Подробные технические характеристики Kia XCeed Premuim+