Мать долго не думая, покинула семью и ушла в запой. Ваня остался на попечении тетки и дедушки. Сначала все было хорошо, а потом у тёти родился свой ребёнок, а дед начал пить – он не мог вынести смерти бабушки. Мальчик никому не был нужен. Вдобавок ко всему, муж тёти начал сильно избивать его. Закрывал дверь, чтобы мальчик не заходил в дом.
Вот 4-х летний Ваня остался на улице.
«С ребятами, за детской площадкой, мы построили шалаш – я там поселился. Один пошёл на помойку, чтобы найти что-нибудь съедобное, и встретил свою первую собаку. Я всегда любил животных, поэтому мне не было страшно», – вспоминает Иван.
Затем к мальчику прибились ещё две дворняжки. Всего Иван помнит семь собак.
«С ними я ходил по району, собирал бутылки, сдавал их, покупал на эти деньги еду».
Иногда Ване разрешала тётушка ночевать в доме, а иногда он ложился у порога дома. Собаки ложились вокруг него, так что Ване было не холодно.
Домой мальчика пускали все реже и реже. Он даже пропилил дырку в решётке на окне, через которую он, как кошка, мог забраться в квартиру, взять что-нибудь съедобное и вернуться обратно.
Соседи, которые жили рядом, стригли ему волосы, ногти, одевали и регулярно кормили в магазине напротив.
Сегодня эта история может показаться неправдоподобной, ведь при виде спящего с собаками у подъезда 5-ти летнего ребёнка любой вызовет полицию. Но были 90-ые годы.
«В трудные времена каждый думал о своей семье – люди сами еле выживали и старались прокормить своих детей», – объясняет приёмная мать Ивана Татьяна Бабанина.
Кроме того, молодой человек помнит, что дворняги просто не позволяли незнакомцам приближаться к нему.
«Несколько раз они пытались вытащить меня из стаи, но собаки нападали на прохожих и полицейских. Наверное, с 5 раза полиции удалось меня выманить. Я всегда ходил в магазин, а собаки оставались сидеть снаружи. Тогда я тоже пошёл, меня накормили, а когда я встал из-за стола, двое полицейских схватили меня и потащили к задней двери. Потом они посадили меня в машину и долго катались по городу, чтобы замести следы. Все это время мои собаки бежали за нами. Я кричал, пытаясь вырваться. Только вечером меня привезли в приют».
История Вани прогремела на всю страну после того, как мальчик – вожак стаи собак был написан в газете «Труд». Одно из первых изданий чудом сохранилось.
Затем журналисты пришли навестить ребёнка в детском доме через 2 недели после того, как его забрали из стаи.
И записали с ним небольшое интервью:
– Можешь считать. Кто тебя научил?
– Я сам этому научился.
– Ты скучаешь по своим собакам?
– Да, я хочу к ним. Они не позволили мне умереть.
В детском доме, признаётся Иван, было нелегко адаптироваться. Долгое время он ни с кем не разговаривал.
Кстати, помимо Вани, приёмная мать Татьяна Бабанина воспитала 26 детей.
В 5 классе Ваня поступил в Кронштадтский Морской кадетский корпус. Потом была военная служба.
Сейчас Иван живёт в том же Реутове, работает оператором на кабельном заводе. Он старается не говорить о детстве.
«Я понимаю, что если бы не эти собаки, я вряд ли выжил бы на улице. Но я также благодарен полицейским, которые вытащили меня из стаи. И, конечно, моей маме, которая вырастила меня».
Сообщение «Собаки не давали никому забрать меня из стаи!»: Ване, которого воспитала свора собак, исполнилось 27 лет. Как он живёт сегодня? появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM.News.