Есть расхожее мнение, что раз Баязид – сын Хюррем, то ему все можно, а к сыну Махидевран отец придирался, но все несколько сложнее. Есть несколько нюансов, на которые стоит обратить внимание.
Во-первых, Мустафа – старший сын, с него больший спрос. В будущем он должен был следить за тем, чтобы законы в империи соблюдались, но сам он не оказался образцом честности. Султану легче было простить Баязиду его «темные делишки», так как его и не рассматривали в качестве наследника.
Далее, Баязид был бунтарем, можно предположить, что Сулейман ожидал от него чего-то такого и не особенно удивился.
С Мустафой же у султана накануне был разговор по душам, и тот скрыл Михринису. Сулейман явно почувствовал себя обманутым, ведь сын соврал ему, глядя прямо в глаза! Разве такое можно простить, а еще и будущему султану? Сулейману казалось, что сын относится к нему непочтительно, тут и до бунта недалеко. Султан видел в Мустафе соперника, которого надо поставить на место: вспомним, какие кошмары об убийстве Хюррем и ее детей ему снились.
Ну и, если возвращаться к паре Баязид-Хуриджихан, то Сулейман явно мог чувствовать вину перед девушкой за казнь ее отца и разбитое сердце своей сестры Хатидже. Поэтому он и относился к влюбленным мягче.
Сообщение Почему султан наказал Мустафу за тайный никях, а Баязида простил? появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM.News.