Главная / Шоу-бизнес / 3 главных отличия китайской живописи от западной

3 главных отличия китайской живописи от западной

На первый взгляд китайская традиционная живопись может показаться неприглядной, скучной или бессмысленной. Картины, почти не имеющие цвета и состоящие из простых чернильных мазков, не так цепляют внимание, как шедевры известных творцов Запада. Однако живопись — это очень важная часть китайской культуры и философии. В ней кроется ход мысли китайского народа, их видение жизни и отношение к ней. Понимая характерные черты китайской живописи, отличающие её от остальных, можно лучше прикоснуться к загадочной культуре этой удивительной страны.

1. Традиционные китайские картины никогда не обрамлены.

Первое очевидное различие между западной и китайской живописью заключается в обрамлении картин. На Западе картины принято обрамлять, ведь правильная рама может не только украсить картину, но и поможет защитить её от повреждений. К тому же, рама способствует сохранению идейной целостности работы художника, она служит «границей», удерживающий один конкретный момент, запечатлённый им. В традиционной китайской живописи, картины принято хранить в форме свитка, а вместе с этим меняется и само восприятие картины. Вместо того, чтобы увидеть всё сразу, человек должен постепенно разворачивать свиток, словно следуя за кистью мастера, он погружается в историю, разворачивающуюся перед ним. Основная идея китайской живописи — это движение.

i.pinimg.com

2. Традиционные китайские картины не имеют единого ракурса.

Основой западной школы является создание трехмерного эффекта в двумерной работе. То есть, в классической западной живописи художник стремится воспроизвести обьект максимально точно и пропорционально, и поэтому для него важно сохранить единый ракурс или по-другому «фокусную перспективу». Китайские живописцы наоборот меняют ракурс, отчего рисунок становится более «живым», в нем сохраняется движение. Такая манера рисования продиктована китайской философией Дао (道), которая дословно переводится как «путь». Согласно Дао, вселенная находится в постоянном гармоничном движении, поэтому китайские живописцы пытаются сохранить эту идею в своих работах.

holoong.com

3. Традиционная китайская живопись как правило чёрно-белая.

На Западе мы ценим красоту цвета. Мы восхищаемся умело подобранными красками и даже придаём каждому оттенку своё эмоциональное значение. Однако китайские живописцы как правило используют только оттенки чёрного цвета в своих работах. Лао-цзы, известный древнекитайский философ, говорил:»五色令人盲» или «пять цветов притупляют зрение». В древней китайской философии считается, что цвет — это лишь оболочка, радующая наш глаз, но отвлекающая от сути вещей. Чёрный, по мнению китайцев, самый благородный цвет, который помогает сохранить гармонию.

culturalkeys.cn

Традиционная китайская живопись ценна своим философским подтекстом. Для китайских художников важен не цвет рисунка, а изящные и «живые» линии, которые передают течение и гармонию жизни.

Сообщение 3 главных отличия китайской живописи от западной появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM.News.