Очень часто в массовой культуре «сталкер» — синоним человека с некой навязчивой идеей, образом или желанием обладать чем-либо, что трудно достичь. Это-то недоступное словно освещается романтическим ореолом, а оттого, становится ещё желаннее. В целом же надо говорить об одержимости и о потере чётких границ. Неважно что находится на пьедестале потребностей — цена за обладание этим бывает очень жестока. Мы отобрали 3 самых неоднозначных картины, которые раскрывают суть одержимости со всех сторон. Запаситесь попкорном и приготовьтесь внимать.
«Одержимость» (2014)
Неудивительно, что первый выбор пал на фильм с одноимённым названием. «Одержимость» — прекрасная режиссёрская работа Дэмьена Шаззела, с талантливым Майлзом Теллером в главной роли. Центральный персонаж одержим идеей величия, а достичь её он желает в игре на барабанах. И это возможно, если ему удастся впечатлить лучшего в стране дирижёра, который сам одержим своей работой.
Режиссёр не сразу смог собрать средства для съёмок, поэтому вначале он снял лишь короткометражку и представил её на ближайшем кинофестивале. Благодаря поступившим после вложениям, картина в итоге собрала 3 «Оскара» и невероятную любовь зрителей и критиков.
«Враг» (2013)
Годом раннее вышла необычная картина с Джейком Джилленхолом в главной роли. Почему необычная? Потому что почти до самого конца повествования ни зрители, ни сам герой не могут догадаться, что же происходит на экране. Персонаж актёра блуждает потерянный по городу, в навязчивых поисках своего двойника, которого увидел случайно. Параллельно ему приходится сталкиваться с жизненными неурядицами и решать задачи, становящиеся всё более странными.
Фильм был снят по книге Жозе Сарамаго «Двойник», и первоначально в роли Адама создатели видели других актёров. Но волею судеб снялся именно Джилленхол и сейчас уже сложно представить кого-либо ещё на его месте.
«Неоновый демон» (2016)
Фильм о красоте и воплощённый красиво. На роль центральной героини пригласили любимицу всех режиссёров Эль Фаннинг — и не прогадали. Молодая актриса прекрасно воплотила на экране образ юной старлетки мира моды. Её персонаж сталкивается с обратной стороной красивой жизни и становится главной фигурой роковых обстоятельств.
Картину часто сравнивают с хоррорами за обилие жестоких сцен, а также за господствующую идею одержимости внешностью абсолютно всех действующих лиц.
Сообщение Без 5 минут сталкер: 3 неоднозначных фильма об одержимости появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM.News.