Компактный кроссовер Kia Stonic, который выпускается с 2017 года и продаётся на европейском рынке, пережил плановое обновление. В компании не ограничились рестайлингом и предложили для кроссовера новую трансмиссию iMT (Intelligent Manual Transmission), которая сочетает преимущества автоматических и ручных коробок передач. Кроме того, у Kia Stonic появилась экологичная версия. Внешних изменений немного: слегка модернизированная оптика, новый дизайн дисков, экран мультимедийной системы большего размена (восемь дюймов вместо прежних семи) и увеличенный дисплей на приборной панели. Также у европейцев появилась возможность заказать кроссовер в двухцветном варианте с контрастной крышей, расширилась и палитра внутренней отделки. Одно из главных новшестве обновлённого Stonic — это появление «умеренной» гибридной установки мощностью 120 лошадиных сил. В её состав входят «турботройка» объёмом 1,0 литра и электрическая 48-вольтовая надстройка. Вместе с новой установкой Stonic получит и представленную недавно коробку iMT с электронной педалью сцепления — она лишена механической связи педали со сцеплением, при этом передачи переключаются вручную. Аналогичную транмиссию ранее получил и Ceed . В качестве альтернативы будет доступен семиступенчатый «робот». Помимо умеренного гибрида в линейку входят 100-сильный литровый двигатель с турбонаддувом и атмосферный агрегат объёмом 1,2 литра (84 лошадиные силы). Оба мотора доработали: первый получил систему управления работой клапанов, а второй — комбинированный впрыск топлива вместо распределенного. Модель пользуется стабильным спросом в Европе. Так, с момента появления на рынке в середине 2017 года Stonic разошёлся в количестве 150 тысяч экземпляров. С появлением экологичной версии популярность кроссовера может возрасти. В России Stonic не продаётся. Россиянам доступны компактные кроссоверы Soul и Seltos, а также вседорожный вариант ExCeed. Источник: Kia