Главная / Шоу-бизнес / Верещагин — новатор в батальной живописи

Верещагин — новатор в батальной живописи

Верещагин предвосхищает кинокадр и использует принцип серийности. Именно он пишет картину «Забытый» и триптих «На Шипке все спокойно» — перед зрителем снова предстает война во всем своем ужасающем облике.

https://vtbrussia.ru/

А в полотне «Шипка-Шейново» (Скобелев под Шипкой)» перед нами тоже казалось бы тема триумфа. Если закрыть первый план и центр полотна, мы увидим Скобелева, объезжающего шеренги войск и поздравляющего их с победой. Генерал торжествующе несется мимо парадного строя войск. Только один человек из его свиты смотрит в сторону от торжествующего строя солдат, — это Верещагин. Его взгляд прикован к полю, усеянному трупами погибших воинов, погибших во имя этой победы. Для создания глубоко драматичного образа художник использует вполне современные «кинематографические» средства. Перед нами яркий пример так называемого внутрикадрового монтажа: контраст между неподвижными коченеющими трупами, еще не убранными с поля боя на первом плане, стылая мерзлая земля, покрытая снегом, и мощным динамичным задним планом, где несется конь полководца, где взлетают в ликовании шапки победителей. На создание трагичного образа истинной цены победы играет и ракурс изображения: он приближает к зрителю тела убитых солдат. Суровый пейзаж, голые ветви мощных деревьев кажутся трещинами в свинцовом небе, придают победной картине трагическое звучание. Символично брошенное оружие – оно больше не защитит.

https://ar.culture.ru/

Именно живопись Верещагина оказала огромное влияние на очень многих художников, посвятивших свои картины Великой Отечественной, главным образом, на работы, действие которых разворачивалось на поле боя.

http://virtual-sevastopol.ru/

Сообщение Верещагин — новатор в батальной живописи появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM.News.