Верещагин предвосхищает кинокадр и использует принцип серийности. Именно он пишет картину «Забытый» и триптих «На Шипке все спокойно» — перед зрителем снова предстает война во всем своем ужасающем облике.
А в полотне «Шипка-Шейново» (Скобелев под Шипкой)» перед нами тоже казалось бы тема триумфа. Если закрыть первый план и центр полотна, мы увидим Скобелева, объезжающего шеренги войск и поздравляющего их с победой. Генерал торжествующе несется мимо парадного строя войск. Только один человек из его свиты смотрит в сторону от торжествующего строя солдат, — это Верещагин. Его взгляд прикован к полю, усеянному трупами погибших воинов, погибших во имя этой победы. Для создания глубоко драматичного образа художник использует вполне современные «кинематографические» средства. Перед нами яркий пример так называемого внутрикадрового монтажа: контраст между неподвижными коченеющими трупами, еще не убранными с поля боя на первом плане, стылая мерзлая земля, покрытая снегом, и мощным динамичным задним планом, где несется конь полководца, где взлетают в ликовании шапки победителей. На создание трагичного образа истинной цены победы играет и ракурс изображения: он приближает к зрителю тела убитых солдат. Суровый пейзаж, голые ветви мощных деревьев кажутся трещинами в свинцовом небе, придают победной картине трагическое звучание. Символично брошенное оружие – оно больше не защитит.
Именно живопись Верещагина оказала огромное влияние на очень многих художников, посвятивших свои картины Великой Отечественной, главным образом, на работы, действие которых разворачивалось на поле боя.
Сообщение Верещагин — новатор в батальной живописи появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM.News.