Главная / Шоу-бизнес / Пропали «Куры гриль»: в Благовещенске внедряют дизайн-код набережной Амура

Пропали «Куры гриль»: в Благовещенске внедряют дизайн-код набережной Амура

Кроме китайских «чуфанек», хот-догов с корейской морковкой и построенной в честь приезда Цесаревича Николая II аркой, благовещенцы очень гордятся набережной Амура. Сюда водят всех гостей, приезжают на свидания или просто полюбоваться видом на соседний Китай. До недавних пор обновленное место отдыха порой напоминало торговые ряды. Десятки разных по цвету, форме и размерам ларьков пестрили вдоль реки. Заняться дизайн-кодом — это набор правил, регламентирующих визуальную составляющую важных элементов городского пространства – местные власти задумали ещё в 2017 году. Тем более, к тому моменту предложения от предпринимателей уже поступали. Вводить единый регламент решились в 2019 года. И начать именно с приведения к единому внешнему виду торговых павильонов.

Ларёк за миллион? Вы шутите?

Разработка стиля началась с деления набережной Амура. Из-за соответствующей застройки участок от улицы Калинина до переулка Святителя Иннокентия нарекли «историческим». Остальная часть стала – современной. Конечно, проходимость исторического отрезка намного больше. Это практически центральная часть новой набережной. Здесь чаще всего гуляют молодожены, сюда же приходят организованные туристические группы. Казалось бы: сказочное место для размещения ларька! Но стоимость кованого, массивного павильона, который изготовили под новые стандарты, перевалила за миллион рублей.

— Когда мы узнали о стоимости такого ларька мы, конечно, опешили. Тем более, в нынешней ситуации, когда приходится некоторым бизнесменам прямо сказать выживать. Ну и на вид, если честно я не представляю, как поставит туда свои баночки и бутылочки. Представьте, кованые ларьки и мороженое. Лучше уж тогда оставить как есть! Да и выглядят они громоздко. Максимум 2-3 штуки на всю набережную их можно поставить, дальше можно скатиться до безвкусицы, — поделилась мнением предприниматель Марина Турчина.

Один такой павильон «Амурский сувенир» уже можно увидеть на набережной. Там свои товары продают местные рукодельницы. Подавляющая же часть предпринимателей остановилась на компактных ларьках с деревянной обшивкой, чёрными роль ставнями и неброскими вывесками. Тем самым, сэкономив порядка 600 тысяч рублей. Изготовление ларьков «попроще» встало в 400 тысяч.

Одинаково, не значит плохо

Простому обывателю, конечно, проще было бы оставить всё как есть. Представьте, вы идёте по набережной и хотите мороженое. Раньше уже метров за пятьсот можно было увидеть огромный пластиковый рожок, в котором сидит продавец. А рядом такой же пластиковый стакан с кофе предлагает напитки. Теперь же стройными рядами вдоль пограничной реки тянутся совершенно одинаковые павильоны. Отличают их только надписи: сладкая вата, мороженое, напитки. Выделиться среди конкурентов в таких условиях нереально, но сами предприниматели проблемой это не считают.

— Нельзя сказать, что мы, предприниматели, которые работают на набережной, конкуренты друг другу. Мы ведь продаем разную продукцию. Немного мы конечно пострадали только из-за того, что гости города путают, где какой товар. Не различить, что вот здесь продают мороженое, здесь кофе или попкорн. Но решение продумали сразу, и когда разрабатывали дизайн павильона, сделали таблички, на которых уже можно разместить логотип или вид продукции. Их видно издалека, а ночью эти вывески светятся, — рассказала технический директор «Культура кофе» Елена Юрченко.

Есть контакт

Одним из минусов местные предприниматели считают, что открыться в этом году пришлось позже обычного. Во-первых, из-за пандемии коронавируса. Во-вторых, как раз таки из-за согласования внешнего вида павильонов. Кстати, их в тесном тандеме согласовывали бизнесмены и городские власти. Учли все пожелания: размер, расположение полок, наличие кондиционеров. Кроме того, для предпринимателей предусмотрели помощь. Это будет субсидия, которая покроет 50 процентов стоимости ларька. Конкурс на эту выплату в администрации пообещали объявить сразу после того, как на набережной заменят все 23 ларька. Ещё один большой бонус для арендаторов мест у реки – срок договора.

— Как было раньше: предприниматель выходит с предложением – я хочу поставить ларек на набережной. Для того, чтобы получить место проводился конкурс, комиссия отбирала лучшие предложения, чтобы товары были разнообразными и заключался договор на год. Сейчас мы решили сделать немного иначе. Конкурс, конечно, остался, но те, кто его успешно прошёл получают право ставить ларьки на пять лет. Мы считаем, что так у предпринимателей будет уверенность в завтрашнем дне и понимание, что деньги на павильоны одного типа потрачены не зря, — отметил заместитель мэра Благовещенска Максим Ноженкин.

Исчезнет из графы затрат предпринимателей и строчка за сезонные перевозки ларьков и их установку. Если раньше после окончания срока договора бизнесмен должен был демонтировать павильон и поставить его на хранение в другом месте, то сейчас «зимовать» они будут на набережной.

— Так как павильоны такие, основательные, и если мы их будем снимать и убирать, они, разумеется, быстро придут в негодность. Поэтому мы пришли к такому мнению, что они будут стоять полностью всю зиму, они не портят никак набережную. Наоборот! Они её украшают и дополняют. А в начале нового сезона мы просто будем приходить, наводить порядок в павильонах и на прилегающей территории и начинать работать, — пояснила предприниматель Мария Гапоненко.

Город вообще красивый стал!

О нововведении практически сразу заговорили благовещенцы. Тогда еще не зная по чьей инициативе торговые павильоны стали в едином стиле, одни предполагали, что это личная инициатива предпринимателей. Вторые выступали за то, что это обязательство администрации Благовещенска. Мнения по поводу стало ли лучше, чем было, тоже разделились.

— Вот знаете, я всегда мороженое внуку покупала в одном ларьке, с пингвином. А тут мы пришли на набережную и начали блуждать глазами. По мне, так одни неудобства эти одинаковые ларьки. Не понимаю теперь где попить, а где поесть купить, — поделилась впечатлением благовещенка Тамара Левчикова.

— А знаете, нам нравится! Эти павильоны абсолютно вписывается в общую картинку набережной. Они подходят и под цветники, которые здесь стоят и не выбивается никто! Тем более, предприниматели кто давно работает и наработал постоянных клиентов остались ведь на своих местах? Поэтому кто хочет выпить любимый кофе или съесть любимое мороженое обязательно его найдет, — делятся своими размышлениями благовещенцы Любовь и Владимир Сморудовы.

Полный апгрейд!

Сейчас в Благовещенске идёт разработка дизайн-кода не только набережной, но и всего города в принципе. Он есть далеко не в каждом городе страны, но столице Приамурья нужен, несомненно, считают в мэрии. Первым шагом станет замена торговых павильонов на однотипные по всему городу. Как они будут выглядеть пока не известно. Кроме того, дизайн-код планируют начать применять и на улицах, которые готовятся пережить капитальную реконструкцию. В ближайшие два года это одна из самых загруженных магистралей – Мухина. Здесь же стоит самый крупный торговый центр Благовещенска «Острова». Помимо него пять десятков магазинов. Поэтому идея привести тысячи вывесок к одному стилю пока звучит как что-то фантастическое.

Сообщение Пропали «Куры гриль»: в Благовещенске внедряют дизайн-код набережной Амура появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM.News.