Иногда археологи делают самые шокирующие открытия, исследуя древние артефакты. Для Йосефа Гарфинкеля, главы Института археологии Еврейского университета Иерусалима, то, что он обнаружил во время осмотра 3000-летних артефактов, могло быть «лицом Бога». Но другие археологи не так уверены в его утверждениях.
Согласно изданию Jerusalem Post, он и его команда изучили несколько мужских фигурок, которые были найдены разбросанными по трем разным участкам на территории, где как предполагается находилось древнее Иудейское царство.
По словам Гарфинкеля, эти скульптуры представляли собой видимое изображение Бога «Яхве» (тетраграмматон- четырёхбуквенное непроизносимое имя Бога, считающееся его собственным именем. автор). Это открытие означало бы, что прихожане создали изображения Божьего подобия на религиозных артефактах, для идолопоклонства, практики, запрещенной в библейских писаниях, таких как Тора. Публикация, результатов Гарфинкеля, которая стала обложкой августовского номера журнала Biblical Archeology Review, вызвала переполох среди религиоведов в Израиле, и многие обвиняли исследователя в том, что он занимается погоней за сенсационными новостями.
«Когда мы обнаружили первую фигурку в Кирбхет Кейафе в 2010 году, не было никаких параллелей», — сказал глава института и соруководитель раскопок на развалинах старого города.
«Всего через два года в Тель-Мозе были найдены две похожие головы. Когда я увидел, насколько похожи эти три фигурки, я начал искать другие предметы и нашел два похожих в коллекции Моше Даяна в Музее Израиля».
Глиняные фигурки имели черты лица, напоминающие глаза, уши и нос, хотя они довольно грубые по своей форме.
Гарфинкель сказал, что артефакты в Тель-Моза были обнаружены внутри храма, а в Кирбхет-Кейафе они были обнаружены в административном здании, добавив, что речь обоих случаях идет не о частных, а об общественных местах.
Головы фигурок в Тель-Моза были обнаружены рядом с фигурками лошадей, в то время как один из артефактов из коллекции музея изображал голову верхом на лошади, но без тела между ними. Гарфинкель также отметил, что в еврейской Библии, Бог иногда описывается как всадник. Он отверг идею о том, что эта фигура могла быть изображением определенного царя, поскольку идея монарха как божества не соответствовала никаким известным традициям в Иудее. Таким образом, открытие предполагает, что израильтяне производили артефакты, изображающие личность Бога, во время правления царя Давида и царя Соломона.
«Теперь вопрос: кого они представляют? Мы знакомы с ханаанским пантеоном и всеми его богами, и у нас есть ханаанские фигурки, изображающие их», — сказал он.
«Однако эти фигурки совершенно разные, поэтому они не изображают ни одного из вышеупомянутых. Мы знаем, что в Иудее был новый бог. Если это не Бог Иуды, то кто это? Так я это понимаю».
Сообщение Археолог говорит, что он нашел «лицо Бога», исследуя артефакты 3000-летней давности появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM.News.