Изначально статуя была построена на крыше итальянского собора. Версия, стоящая перед Палаццо Веккьо во Флоренции, на самом деле, всего лишь бронзовая копия.
Микеланджело было всего 26 лет, когда он лепил ее.
Статуя Давида была заказана в 1501 году. Гильдия собора наняла многообещающего художника для создания статуи царя Давида. Ему предоставили 6-тонный прямоугольник из белого тосканского мрамора из каррарского карьера, который был отклонен знаменитым Донателло как слишком несовершенный для использования. Однако Микеланджело принял вызов. Давид будет не в натуральную величину, а скорее 17 футов (5,2 метра) в высоту!
Мраморный камень стоял в маленьком дворике за собором, поэтому он работал круглый год на улице в дождь, в жару и холод. Редко останавливаясь, чтобы поесть, Микеланджело часто спал на месте, где к концу дня падал от полного истощения.
Вместо бородатого царя он выбрал молодого человека в день, который сделал его знаменитым. День из Книги Самуила, когда Давид был единственным человеком, который принял вызов царя Саула и сразился с Голиафом. Простой пастушок, голый, но в тонусе, вооруженный только камнем, пращой и яростной решимостью.
Микеланджело препарировал трупы, чтобы изучить тонкости человеческих мышц и применить эти знания.
Давид стоит, расставив ноги, слегка приподняв левую пятку, глядя через левое плечо на Голиафа. Праща перекинута через то же плечо, через его спину к сжатой правой руке, где он скрывает маленький, но смертоносный камень. Хотя сначала Давид кажется расслабленным, но при ближайшем рассмотрении можно увидеть напряжение в его ногах, сияние в его глазах, вздутые вены на руках. Его голова немного больше и непропорциональна, так что при взгляде снизу она кажется нормального размера. Его правая рука, держащая камень, также немного больше.
Слишком идеально, чтобы стоять так далеко на крыше Дуомо! Поэтому была сформирована комиссия, в которую входил стареющий Леонардо да Винчи, чтобы выбрать место на первом этаже где-нибудь во Флоренции. Выбранное место было на пьедестале за пределами Палаццо Веккьо на площади Синьории. Потребовалось 40 человек, 4 нервных дня, чтобы медленно переместить 12000-фунтовый «Гигант» по узким улочкам.
Идеальная статуя простояла на открытом воздухе более 350 лет, подвергаясь воздействию дождя, солнца, снега и голубей. Лишь в 1873 году, из-за опасений, что погода разрушает мраморный шедевр, его, наконец, перевели в здание Галереи Академии изящных искусств. Праща Давида и пень изначально были позолочены, но давно износились. Один из пальцев на левой ноге однажды в 1991 году оторвал ревностный итальянский зритель! Бронзовая копия была помещена в Палаццо Веккьо для туристов (и итальянских голубей), чтобы отметить место, где он когда-то стоял.
Когда посетители идут по длинному коридору, они видят часто фотографируемый угол, обращенный к его бедрам и груди. Давид выглядит расслабленным. Но вид, который задумал Микеланджело, был обращен к нему справа! Здесь вы видите храброго Давида — глаза сверкающие, мускулы напряжены, готовый зарядить пращу для этого рокового броска.
Сообщение Забытые факты о Давиде Микеланджело появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM.News.