Necrobarista, дебютный проект австралийской студии Route 59 займет примерно один вечер вашего времени — вечер в мистическом кафе, находящемся в бывшем транспортном депо.
Однако «терминал» все еще в деле, только организует переход между миром живых и неживых.
В кофейне, где на завтрак эспрессо и тосты, где книги обрастают на полках пылью и растет серебристо-белое дерево, уходящее корнями глубоко в подвал, любят задерживаться заблудшие души. И заглянув на кофе в закусочную перед долгой дорогой, они не спешат отправляться дальше, прибавляя хлопот баристе, которой не хватает духу, выставить их вон.
Прибыли от покойных, понятное дело, никакой, денег у них не водится, они способны только на задушевные разговоры. Иным отведены сутки на прощание с мирскими делами, но добровольно уходить им не слишком хочется.
Бариста и хозяйка перевалочной кофейни, Мэдди, получила убыточное заведение в наследство, а вместе с ним и долг привечать необычных гостей.
Недовольство некромантом проявляет Совет Смерти, ведь «Терминал» нарушает равновесие между мирами.
Мэдди должна подготовить все необходимое для тайного ритуала, который уже один раз чуть не стоил некроманту жизни.
На сообщение о собственной послежизни гости реагируют довольно правдоподобно — панической атакой.
Терминал» немного напоминает бар «Вальгалла», собрав за чашкой эспрессо совершенно разных людей. Грядущий переход в мир иной — всего лишь предлог, чтобы усадить полярных персонажей вместе, выслушать их беседы обо всем на свете: о бытовых мелочах: комнатных цветах, магии, переменчивой погоде, о вкусных кексах и смысле жизни.
Реплики естественны, написаны с юмором, словно вы и вправду случайно подсели к сборищу давних знакомых. Медди временами шутливо перебранивается с прежним владельцем «Терминала», ее наставником, вскрывая конфликт поколений в форме мемов и бредовых каламбуров.
Некробариста обладает привлекательным визуальным рядом — сплошное 3D, без плоских фонов «бумажной анимации» — полноценная кинематографическая работа, с хорошей режиссурой и работой оператора, хоть возможно и с несколько угловатыми персонажами. Сменяются ракурсы, дистанция от персонажей, их лица выхватывает крупный план, и хотя анимационной работы самый минимум, события воспринимаются максимально живо и такая динамика значительно оживляет чтение.
Простейшие киношные трюки ведут к тому, что игра заканчивается как эспрессо, в пару глотков, как захватывающая книга.
Весь визуальный ряд здесь, перед нами, к нему нет текстовых описаний, только насыщенные диалоги. Некробариста в какой-то степени превращается в интерактивное аниме.
Где-то между главами можно послоняться в поисках воспоминаний. И там, в глубине за ироничным шутками скрывается непростая тема, как люди справляются с мыслью о том, что будет после их жизни, как по разному они смотрят на конец своей истории, о чем сожалеют и как пытаются отпустить себя прежних.
Necrobarista выдает единственную концовку, которая не зависит от действий игрока. Как бы нам этого не хотелось — в финале поездка в один конец, правда в компании довольно интересных собеседников.
Сообщение Necrobarista — визуальная новелла о нескольких днях из жизни паранормальной кофейни на границе миров и её завсегдатаях появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM.News.