Начиная с двух лет дети уже достаточно крепки, чтобы выполнять многофункциональные упражнения, состоящие из нескольких элементов. Во время такой тренировки развивается не только мелкая моторика пальцев, но и речевые навыки, чувство ритма, музыкальный слух, активизируется весь опорно-двигательный аппарат. Нижеследующие примеры состоят из стишков, попевок, которые читаются одновременно с движениями.
Упражнение «Поездка с мамой или папой на лошади»
Стихотворение:
«На лошадке мы поедем — раз, два, три!
Мы поедем в гости к детям — по-смот-ри,
Как лошадка быстро мчится на лу-жок.
Звонко цокают копытца — цок-цок-цок!»
Данную тренировку можно проводить самыми разными способами:
кто-то из родителей хлопает в ладоши, а другой произносит стихотворные строчки; мама качает головой и цокает языком, а папа рассказывает малышу про лошадку; в ритме стихотворения звенит колокольчик, стучат деревянные ложки; кто-то из взрослых слегка подбрасывает малыша на своих коленях; ребёнок сам выполняет определённую функцию в игре (читает стишок, хлопает в ладоши, играет на шумовом инструменте) и т. д.
Упражнение «Гуляем с лошадками» (обе руки тренируются одновременно)
Тренировка проходит за столом, ребёнок первое время повторяет движения за родителями, потом уже показывает сам.
1)Пальцы передвигаются «ползком» по столу вперёд и назад:
«По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.»
2)Постукивать пальцами по столу:
«Цок-цок-цок, цок-цок-цок —
Что за резвый табунок!»
3)Гладить одну кисть другой, как бы моя руки:
«Вот на травке повалялись,
В речке тёплой искупались…»
4)Снова передвигать пальчики по столу вперёд и назад:
«Громко крикнут: «И-го-го!»
И умчатся далеко…»
Упражнение «Моя лошадка» (выполняется обеими руками одновременно)
Исходное положение: сидя за столом.
1)Ладони ведутся по поверхности стола со словами:
«Пролегла дорожка гладко,
Скачет вдоль по ней лошадка.»
2)Пальчики постукивают по столу:
«Цок-цок-цок, цок-цок-цок —
Через поле во лесок.»
3)Пальчики шевелятся в свободном порядке:
«У моей лошадки грива
Вьётся по ветру красиво.»
4)Ладонь одной руки гладит другую ладонь:
«Очень я её люблю —
Часто сахаром кормлю.»
Гимнастика для пальцев полезна ребёнку также в дошкольном возрасте и во время учёбы в начальных классах. В этот период формируется почерк, нагрузка на мышцы кистей и пальцев возрастает. Упражнения для развития мелкой моторики помогут детям избежать зажимов руки при письме. А ещё совместные занятия и игры сближают семью и создают условия для полноценного развития детей.
Сообщение Пальчиковая гимнастика: часть 3 — ритмичные игры появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM.News.