В английском языке есть идиома «смотреть, как сохнет краска». Так говорят о чём-то бесконечно скучном. А сэр Гордон Маррей применил это выражение, чтобы выразить своё отношение к турбонаддуву! А ещё он заявил, что ненавидит тачскрины, что задняя светотехника и патрубки выпуска могут быть только круглой формы, а также что суперкар на колёсах крупнее 20 дюймов годится только для того, чтобы выкладывать его в Instagram. Мы изучили исторические материалы и свежие интервью гениального конструктора, которые он дал британским медиа по поводу премьеры своего нового детища — наследника легендарного суперкара McLaren F1, получившего имя GMA T.50. И там оказалось столько крутых подробностей, что было бы преступлением не собрать из них познавательную викторину. Запаситесь вниманием и любопытством — вас ждут не просто вопросы-ответы, а концентрат увлекательной информации, который вы вряд ли где-то встречали в таком объёме! Чтобы было проще ориентироваться, вот главные вводные. В 1992 году стараниями компании McLaren Cars, легенды формульной инженерии Гордона Маррея и дизайнера Питера Стивенса на свет появился один из величайших суперкаров в истории — McLaren F1. Машине до сих пор принадлежит рекорд максимальной скорости среди безнаддувных серийных автомобилей — 386 км/ч. А 5 августа 2020 года профессор Маррей представил наследника той машины — теперь уже полностью собственный проект Gordon Murray Automotive (GMA) T.50. В нём урождённый в ЮАР британец презрел все каноны суперкаростроения XXI века (гибриды-турбины-роботы-спойлеры-полноприводность-полноуправляемость-векторизацию-стабилизацию-сенсоры и четырёхзначные цифры мощности), сотворив реинкарнацию легенды прошлого столетия. Но на совсем ином технологическом уровне! Обязательно почитайте наш подробный материал о T.50 , если ещё не сделали этого. А теперь давайте вспомним некоторые любопытные факты из творческой биографии гениального инженера в гавайской рубашке.