Российские инженеры Балтийской машиностроительной компании разработали глиссирующую полноприводную амфибию для силовых структур. Полноприводная машина, получившая название «Дрозд», может передвигаться как по суше, так и по воде. Корпус амфибии выполнен из композитных материалов и имеет противоминную защиту. Благодаря применению углепластика, инженерам удалось снизить массу модели до 2000 килограммов. В то время, как максимальная грузоподъемость «Дрозда» составляет 1500 килограммов. Благодаря универсальной модульной платформе, новая российская амфибия способна передвигаться по суше со скоростью 100 километров в час и по воде со скоростью 70 километров в час. Кроме того, амфибию можно эксплуатировать при волнении на воде до трех баллов и при высоте волны до 1,25 метра. Для того чтобы сменить область применения, машине достаточно 12 секунд. За это время «Дрозд» способен «выброситься» на берег и перейти на колесный ход с системой подкачки воздуха на ходу. Полноприводная амфибия оборудуется дизельным мотором мощностью 260 лошадиных сил, который работает в паре с трехступенчатым «автоматом». Машина способна преодолевать препятствия под углом в 30 градусов и высотой до полутора метров. На одном баке «Дрозд» способен проехать 800 километров по суше и 300 километров по воде. Амфибия создана для использования в сложной местности и тяжелых климатических условиях при температуре до -50 градусов по Цельсию. В настоящий момент двухсредный автомобиль проходит опытные испытания. В ноябре прошлого года, один из первых отечественных вездеходов «Шаман» поступил на службу полиции Дубая. Восьмиколесная машина, способная передвигаться как по суше, так и по воде будет патрулировать пустыню и участвовать в спасательных операциях. Источник: Mil.Press FLOT