Сервис «Яндекс.Дзен» приступил к тестированию программы проверки фейков среди публикуемых в нём материалов. В настоящее время есть договорённость о том, что этим займутся «Интерфакс», ТАСС, The Bell, а также Высшая школа экономики (ВШЭ). В дальнейшем список может быть расширен, пишут «Ведомости».
Минск покинула часть сотрудников белорусского офиса «Яндекса» Со слов директора по работе с партнерами «Яндекс.Дзена» Александра Соболя модераторы освоили борьбу с кликбейтом и шок-контентом, но с фейками дело обстоит сложнее, поэтому было принято решение выйти на аутсорс, чтобы вопросом могли заняться профессионалы из СМИ с оплатой за каждую проверенную публикацию. В настоящее время массовое распространение фейков – одна из главных претензий властей к социальным сетям и платформам.
Предполагается, что каждый месяц «Дзен» будет передавать на проверку партнерам тысячи публикаций. Под нож может пойти прежде всего недостоверная информация на политические темы, но это не коснётся авторского мнения, сатиры и художественный вымысел, говорится в заметке. Решение об удалении будет приниматься в том случае, если все участники проверки сойдутся в одном мнении.
В статье также указывается, что такие интернет-гиганты как Facebook и Twitter также занимаются проверкой публикаций на недостоверную информацию. Правда, если в первом случаи работу проводят сторонние компании, но в случае с Twitter речь может идти о контроле публикаций внутренними силами.
Сообщение «Яндекс.Дзен» начал платить за проверку фейков появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM.News.