В столице 11-13 сентября проходят основные события "Российской креативной недели". Центральной площадкой станет Парк Горького, в котором пройдут бизнес-форум, выставки, лекции, мастер классы – всего более 500 событий. До этого мероприятия прошли в российских регионах.
Креативные индустрии – один из драйверов экономического развития в современном мире, сказал в приветственном слове первый замглавы Администрации президента Сергей Кириенко. «Мы все знаем, что россияне сильны находчивостью, импровизацией, непредсказуемостью, поэтому время развития креативных индустрий – это наше время», – подчеркнул он.
По его словам, творческому сообществу, государству и крупному бизнесу нужно определить, какие условия необходимо создать для успешного развития и конкуренции отечественной креативной индустрии на глобальных рынках. Кириенко выразил уверенность, что «Российская креативная неделя» станет ежегодным событием.
Хедлайнером культурной программы фестиваля стал дирижер Теодор Курентзис. Под его управлением оркестр и хор musicAeterna выступят 12 сентября в концертном зале «Зарядье».
Для гостей фестиваля в Парке Горького работают 14 тематических лекториев – музыка, игры, кино, дизайн, мода, архитектура, урбанистика, телевидение и другие.
Кроме того, гостей лекториев ждут мастер-классы, дискуссии и паблик-токи. В них примут участие музыканты, художники, телеведущие, руководители известных компаний. Среди них – Сергей Шнуров, Алексей Кортнев, Тина Канделаки.
Одним из главных событий станет Creative Business Forum – первый Форум креативного бизнеса. Он объединит лидеров творческого сообщества, государственных деятелей и глав крупных компаний. Они обсудят актуальные для отрасли юридические и экономические вопросы.
Стратегическим партнером «Российской креативной недели» стал Минпромторг России. На фестивале представлен отдельный павильон министерства.
Главная идея павильона – показать значимость новых поправок в закон о народно-художественных промыслах. Кроме того, в павильоне проходят лекции, паблик-токи, выступления музыкантов, иммерсивная выставка экспонатов НХП «Исток».
В свою очередь столичный Департамент предпринимательства открыл на фестивале площадку «Сделано в Москве». Она посвящена творческим индустриям города. Кроме того, на площадках «Российской креативной недели» множество мероприятий проводят регионы страны.
«Российская креативная неделя» пройдет и на других площадках Москвы – в Мультимедиа Арт Музее, пространстве Artplay PORTAL, кластере Vernissage, на дизайн-заводе «Флакон» и других.
Вход на площадки «Российской креативной недели» свободный. Дополнительную информацию можно узнать на официальном сайте мероприятия.