Специалисты обратили внимание на истинный итог переговоров президента России Владимира Путина и белорусского лидера Александра Лукашенко, которые состоялись в Сочи. Кремль выработал собственную стратегию.
Член политсовета Объединенной гражданской партии Белоруссии Лев Марголин рассказал о своем видении итогов переговоров Владимира Путина и Александра Лукашенко. «Главный вывод у меня такой: Путин отказался от серьезной поддержки Лукашенко», – подчеркнул эксперт.
Колоссальный кредит в полтора миллиарда долларов, заметил специалист, не стоит рассматривать как некий аванс для президента Белоруссии. Деньги эти нужны, в первую очередь, для того, чтобы у страны были средства рассчитаться с поставками газа, а также совершить очередные платежи по предыдущим займам. Таким образом, Россия просто спасает Белоруссию от дефолта и обеспечивает себе вероятность возврата уже вложенных средств.
Эксперт обратил внимание и на то, что резерв российских силовиков с границы Белоруссии был снят. По обе стороны российско-белорусской границы возникло понимание, что проявление какого-то антигосударственного насилия в ходе протестов возможно только в следствии намеренной провокации Минска.
Лев Марголин подчеркнул, что у России было три возможный сценария взаимодействия с Александром Лукашенко. Согласно первому Москва могла бы четко объявить, что поддерживает президента Белоруссии. Несмотря а все попытки политика по-своему интерпретировать слова российской стороны, этого так и не произошло.
Второй сценарий предполагал столь же четкий и красноречивый отказ от какого-либо взаимодействия с Лукашенко. Так Кремль действовать тоже не стал.
«Был третий вариант: легонечко поддержать Лукашенко, чтобы исключить его внезапное падение, но постепенно отстранять его от власти», – заметил Лев Марголин. И, по мнению эксперта, итог переговоров Владимира Путина и Александра Лукашенко в Сочи показывает, что Кремль сделал ставку именно на такое развитие событий.