Главная / Авто / Осенью продажи новых автомобилей в России пошли вверх

Осенью продажи новых автомобилей в России пошли вверх

В сентябре продажи новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России увеличились на 3,4 процента, до 154 409 реализованных экземпляров, следует из отчёта Ассоциации европейского бизнеса. По словам председателя комитета автопрозводителей АЕБ Томаса Штерцеля, сентябрь — традиционно удачный месяц для автомобильного рынка. «Помимо отложенного спроса и слабеющего рубля, снижение туристической активности и меры государственной поддержки привели к тому, что уже второй месяц продажи идут вверх», — пояснил он. Ситуация по итогам девяти месяцев не столь радужная: продажи сократились на 13,9 процента, до 1 094 805 проданных машин. Однако в АЕБ заявляют, что впервые в этом году крупнейшие автомобильные компании сумели показать результаты выше средних по рынку, и называют падение в годовом выражении «менее значительным». В сентябре было продано 35 264 новых автомобиля Lada, что на 12 процентов больше, чем за тот же месяц прошлого года. На втором месте по объёмам продаж — Kia с результатом 20 402 экземпляра (+6 процентов), а замыкает тройку Hyundai (18 380 штук, +15 процентов). В первую пятёрку также попали Renault (14 007 штук, +5 процентов) и Volkswagen (10 674 штуки, +12 процентов). Ниже в таблице приведены 25 самых популярных моделей в России в сентябре 2020 года. Как и в предыдущие месяцы, в рейтинг попали исключительно автомобили российской сборки. В сентябре отметилась Skoda, которая занимает шестую строчку в рейтинге крупнейших брендов по объёмам продаж: спрос на чешские автомобили в первый месяц осени увеличится на 31 процент, до 9 616 реализованных машин. Это произошло во многом благодаря запуску нового Rapid в России. Кроме того, марка Geely превзошла прочие китайские компании и показала результат в 2 178 проданных легковушек — это на 171 процент больше, чем в сентябре прошлого года. Рост связан с появлением в линейке кроссовера Coolray , на который приходится половина от общего объёма продаж. В аутсайдерах рынка — Mazda, спрос на автомобили которой упали на 42 процента, до 1 719 штук, Lexus (-45 процентов, 1 259 экземпляров) и Genesis (-31 процент, 140 проданных машин). Автопроизводители рассчитывают на относительно стабильную ситуацию в четвертом квартале и на отсутствие «серьезных ограничений деловой активности, несмотря на ухудшение эпидемиологической ситуации». Согласно обновлённому прогнозу АЕБ, по итогам 2020 года в России продадут 1 552 000 легковых и лёгких коммерческих автомобилей, что означает снижение на 13,5% по сравнению с 2019 годом. Источник: АЕБ