Блогер Roma Urraco обнаружил в Украине идеальный Москвич-2141, простоявший в сухом гараже 29 лет. Автомобиль 1991 года выпуска полностью комплектный: сохранились заводские наборы инструментов, оригинальные советские шины, бумажные маркировки АЗЛК и защитные плёнки на сиденьях. Найденный в аутентичном состоянии «Москвич» — модификация 21412 с уфимским карбюраторным двигателем УЗАМ-331.10. Поскольку хэтчбек выпущен в 1991 году, коричневый салон ему не достался — и дверные карты, и обивка кресел, и потолок серого цвета. Оснащение небогатое: не положена даже магнитола, хотя «гнездо» для неё есть. Минимальный пробег и бережное хранение позволили кузову «сорок первого» сохраниться в прекрасном состоянии, хотя от коррозии «Москвичи» периода перестройки и позднего СССР защищены слабо. Поверхностные «рыжики» есть только на элементах подвески, но на работоспособность это не влияет. Спустя без малого тридцать лет после выпуска в заводской упаковке остались передние брызговики и инструменты для автомобиля, высоковольтные провода, домкрат и запасные уплотнители для дверей. Все четыре покрышки оригинальные — советские МИ-180 размерности 155/80 R14; запасное колесо никогда не устанавливалось. Несмотря на длительный простой, завести «Москвич» удалось малой кровью: потребовалось заменить только аккумулятор, топливный насос и термостат. И масло, и свечи, и даже фильтры на хэтчбеке пока стоят родные. Откровений по технике нет: под капотом «сорок первого» 1,5-литровый 72-сильный «атмосферник» УЗАМ, коробка передач — 5-скоростная «механика», привод — на переднюю ось. Видео: YouTube-канал Roma Urraco За 16 лет производства на АЗЛК и АО «Москвич» было сделано свыше 716 тысяч «сорок первых» всех модификаций. Ухоженные автомобили московского автозавода начинают расти в цене: например, почти новый «Святогор» недавно выставили на продажу за миллион рублей.