Дистанционное образование не может стать полноценной заменой обучения детей. Это путь к отуплению детей. И даже полгода занятий в онлайн-режиме показали ухудшение качества знаний. Проблема, как минимум, в том, что ребёнок отказывается от рукописного письма и переходит на "жмакание" кнопок. Эксперт рассказал Царьграду, чем это грозит.
В чём главная опасность дистанционного обучения в школах? В создании клипового мышления, когда дети не вникают в суть задачи, а просто выполняют определённый порядок действий. «Первый русский» вместе с экспертами разбирался в происходящем и пришёл к выводу, что даже полгода обучения вне традиционной системы привели к ухудшению знаний.
Педагог-психолог Дарья Алпатова в беседе с корреспондентом Царьграда объяснила, что огромное значение имеет рукописное письмо. Оно заставляет детей мыслить, а не выполнять команды:
Рукописное письмо отвечает за формирование новых нейронных связей. Это уже доказанный факт. Потому что, когда человек пишет с определённым нажимом, обдумывая то, что он записывает, а не просто нажимая на клавишу, развивается память. И конечно, процессы мышления идут активнее, — пояснила Алпатова.
Тут нет никаких сенсаций. Так устроена система нашего головного мозга, подчеркнул эксперт.
«Информация впечатывается и остаётся на достаточно длительное время. А если она подкреплена ещё и практическими занятиями, то усвоение будет проходить ещё лучше, — сказал педагог-психолог, добавив: — Если дети полностью перейдут на цифровое обучение и откажутся от рукописного письма, конспектирования, выполнения домашних заданий на бумаге, к сожалению, у нас вырастет поколение людей, не вникающих в суть тех или иных задач, которые перед ними ставят. Эта клиповость только вредит».