Главная / Политика / Дистанционное обучение отупляет школьников. Что происходит уже через полгода «жмакания» кнопок?

Дистанционное обучение отупляет школьников. Что происходит уже через полгода «жмакания» кнопок?

Дистанционное образование не может стать полноценной заменой обучения детей. Это путь к отуплению детей. И даже полгода занятий в онлайн-режиме показали ухудшение качества знаний. Проблема, как минимум, в том, что ребёнок отказывается от рукописного письма и переходит на "жмакание" кнопок. Эксперт рассказал Царьграду, чем это грозит.

В чём главная опасность дистанционного обучения в школах? В создании клипового мышления, когда дети не вникают в суть задачи, а просто выполняют определённый порядок действий. «Первый русский» вместе с экспертами разбирался в происходящем и пришёл к выводу, что даже полгода обучения вне традиционной системы привели к ухудшению знаний.

Педагог-психолог Дарья Алпатова в беседе с корреспондентом Царьграда объяснила, что огромное значение имеет рукописное письмо. Оно заставляет детей мыслить, а не выполнять команды:

Рукописное письмо отвечает за формирование новых нейронных связей. Это уже доказанный факт. Потому что, когда человек пишет с определённым нажимом, обдумывая то, что он записывает, а не просто нажимая на клавишу, развивается память. И конечно, процессы мышления идут активнее, — пояснила Алпатова.

Тут нет никаких сенсаций. Так устроена система нашего головного мозга, подчеркнул эксперт.

«Информация впечатывается и остаётся на достаточно длительное время. А если она подкреплена ещё и практическими занятиями, то усвоение будет проходить ещё лучше, — сказал педагог-психолог, добавив: — Если дети полностью перейдут на цифровое обучение и откажутся от рукописного письма, конспектирования, выполнения домашних заданий на бумаге, к сожалению, у нас вырастет поколение людей, не вникающих в суть тех или иных задач, которые перед ними ставят. Эта клиповость только вредит».