Правила продажи банками небанковских продуктов и услуг решили ужесточить. К такому решению пришли в Центробанке, где предлагают банкам раскрывать клиентам выгоды и риски вложений. Всё это должно быть расписано на бумаге. Также предполагается введение специальных "паспортов" финансовых продуктов.
Как рассказали у регулятора, поправки в законодательство позволят внедрить так называемые «паспорта финансовых продуктов». Их ещё называют «ключевые информационные документы» (КИД). Суть этих бумаг в том, что в них будут полностью раскрыты все детали финансового инструмента, условия вложения денег, риски, а также гарантии для клиента банка. Здесь же должна будет содержаться информация о возможных комиссиях.
Такая памятка, или «паспорт», должна быть олтдана клиенту на ознакомление перед подписанием договора. Иными словами, потребителя должны будут проинформировать о той банковской услуге, которую ему намерен предоставить банк.
Концепция такого документа была предложена ещё весной. После этого Центробанк дал время на всеобъемлющее обсуждение своей концепции. Теперь настала пора результаты обсуждений перевести на юридический язык и оформить поправками в законодательство.
Как заявил по этому поводу вице-президент Ассоциации банков России Алексей Войлуков, плюс нового подхода в том, что клиент гарантированно получит ключевую информацию о продукте. «Но, с другой стороны, потребители и так очень много разных бумажек подписывают в банках, а это ещё одна бумажка. Будет потребитель читать её или нет — вопрос», — привёл слова эксперта сайт «РБК».