Представленный в конце октября гиперкар Bugatti Bolide удивил не только сверхнизким соотношением массы и мощности в 0,67 килограмма на лошадиную силу, но и технологиями. Одна из них — система активной аэродинамики Dimple Airscoop, разработанная молодым сотрудником Bugatti Engineering Нильсом Баллерстайном. С начала 2020 года Баллерстайн работает над докторской диссертацией в Институте самолетостроения и облегченных конструкций при Брауншвейгском техническом университете, тема которой — меняющие форму внешние оболочки. Проект далеко не умозрительный, и уже нашел применение в департаменте новых технологий Bugatti Engineering. А две недели назад молодой инженер даже подал заявку на регистрацию патента. Суть разработанной им технологии Dimple Airscoop — уменьшение размеров замедляющей автомобиль спутной струи (зоны пониженного давления) и снижение воздушного сопротивления. Достигается это благодаря физическому изменению формы объекта — и первым обкатать перспективную разработку поручено Bugatti Bolide . На поверхности его воздухозаборника, расположенного на крыше, есть 60 крошечных «пузырей». С ростом скорости — от 80 километров в час и выше, когда преодоление сопротивления воздуха становится главной задачей, они приподнимаются максимум на 10 миллиметров, оптимизируясь набегающие потоки. Работает это так: при абсолютно гладкой поверхности ламинарный (однонаправленный) пограничный слой чаще срывается с корпуса воздухозаборника, образуя завихрения, поэтому его нужно перевести в турбулентный. Он активнее «цепляется» за поверхность и дольше остается прикрепленным к кузову машины, а значит уменьшает воздушное сопротивление. По этой же причине делают углубления на мяче для гольфа. Время реакции «пузырьков» на рост скорости — десятые доли секунды. Расчетные показатели следующие: снижение сопротивления воздуху на 10 процентов и подъемной силы на 17 процентов. Вдобавок Dimple Airscoop улучшает работу антикрыла Bolide, которое на 320 километрах в час генерирует 1800 килограммов прижимного усилия. В движение гиперкар приводит квадротурбомотор W16 8.0 с бездроссельными впуском и выпуском, выдающий 1850 лошадиных сил и 1850 Нм крутящего момента. До 100 километров в час Bolide разгоняется за 2,17 секунды, до 300 — за 7,37 секунды. Отметка 500 километров в час покоряется уже через 20,17 секунды после старта. Нюрбургринг машина в теории может проехать за 5:23,1. Источник: Bugatti