Русский конкурент "Боинга", самолёт МС-21, впервые взмыл в небо. Заслуженный пилот СССР Олег Смирнов задал главный вопрос создателям. Он признался, что очень рассчитывает на то, что ожидаемое действительно совпадёт с реальным и что новый борт будет соответствовать всем заявленным характеристикам.
Бывший заместитель министра гражданской авиации СССР, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов оценил первый полёт нового российского пассажирского самолёта МС-21, оборудованного двигателем ПД-14 — также производства РФ.
МС-21 стал первым русским самолётом нового поколения, поднявшимся в воздух с двигателями отечественного изготовления. По информации госкомпании Ростех, борт провёл в небе 85 минут.
Смирнов в беседе с корреспондентом канала Царьград отметил, что данное событие было очень ожидаемым как в области моторостроения, так и самолётостроения.
Данный самолёт был заявлен, как конкурент «Боингу». При этом комплектующие будут в основном отечественные, и в том числе самая главная составляющая комплектующая — двигатель. ПД-14 готовился специально под МС-21, а самолёт под этот двигатель. И состоявшийся полёт — это очень значительный, если не решающий шаг в подготовке к сертификации этого самолёта и к массовому производству, — подчеркнул эксперт.
Он также рассказал, с чем сейчас связаны основные ожидания пилотов. Собеседник Царьграда признался, что очень рассчитывает на то, что ожидаемое действительно совпадёт с реальным.
Сейчас главная проблема заключается в том, что же именно мы увидим по факту. Мы все, как эксплуатанты, очень ждём, что МС-21 окажется по своим показателям таким, каким его теоретически представляют самолётостроители. И по расходу топлива, и по дальности полёта, и по пассажиро- и грузовместимости, и по его техническому послепродажному обслуживанию. Ждём, что он действительно будет превосходить «Боинг», как это заявлено во всех документах. Надеемся, что слова не разойдутся с делом, — поделился Смирнов.