Хакер в беседе с Царьградом оценил клиентский лайфхак с обходом комиссии Сбера. Идею ранее описали сами клиенты банка. Специалист по кибербезопасности отметил, что считает способ эффективным и добавил, что и сам знает некоторые секреты, но… сдавать их не станет.
В беседе с Царьградом специалист по информационной и компьютерной безопасности хакер Сергей Вакулин рассказал, как защитить себя от мошенничества с банковскими картами. Кроме того, он добавил, что у каждого банка есть «дыры» в системе, которыми можно воспользоваться как на пользу себе, так и во вред другим.
Накануне мы писали о том, как клиенты Сбербанка нашли возможность переводить деньги, не выплачивая комиссию, введённую кредитным учреждением, чтобы окупить свои расходы на фоне отмены банковского роуминга. Сейчас в Сбере действует комиссия за перевод свыше 50 тысяч рублей даже внутри сети. Оказалось, чтобы не платить комиссию, нужно просто включить автоплатёж. Впрочем, наверняка, это белое пятно после публикаций «закрасят».
Сергей Вакулин отметил, что и у него самого есть подобные лайфхаки, однако раскрывать он их не станет:
«Если какие-то я лайфхаки знаю, то они недоступны публично, слишком секретно, так сказать», — признался Вакулин.
Что до Сбера, то услугами этого банка хакер давно не пользуется, поскольку «были разногласия». От услуг российского банка хакер отказался, перейдя в международную структуру, поскольку «не хочет практиковать всю эту российскую банковскую шнягу». Объясняя свой тезис, Сергей Вакулин добавил:
«Конечно, есть банки, которые работают гораздо лучше Сбера. И там намного меньше комиссий. Например, я карту своего банка получил по почте, заплатив 400-450 рублей, но срок обслуживания составил 5 лет. С другой стороны, в России деньги наличкой не снять в банкомате, но можно расплачиваться электронно», — объяснил наш собеседеник, дав понять, что не каждому подойдёт его выбор.
Кстати, схему с автоплатежом хакер подтвердил — это действительно один из самых примитивных механизмов обхода комиссий. Наконец, говоря о мошенничествах с банковскими картами, Вакулин отметил, что схемы у обманщиков простейшие. Чаще всего пытаются узнать ваши личные данные любым способом. Поэтому не стоит верить, что вам звонят из службы безопасности банка, якобы чтобы помочь.
«В основном мошенники используют IP-телефонию, то есть звонить будут с 8-800… 8-900. Это уже личный номер. Но никогда не будет послано сообщение от номера 900. Может быть что-то похожее , но всё же именно три цифры — 900 — это пока гарантия, никогда на практике не было сообщения с ложной информацией отсюда», — признал хакер.