Главная / Политика / Хакер раскрыл схему Сбера по «поеданию денег людей»: «Хочется даже матерное слово сказать…»

Хакер раскрыл схему Сбера по «поеданию денег людей»: «Хочется даже матерное слово сказать…»

Хакер Сергей Вакулин раскрыл схему Сбера по "поеданию денег людей". Речь о push-уведомлениях, которые банк почему-то сделал платными, несмотря на то, что обслуживание данного вида информирования ничего ему не стоит: "Хочется даже матерное слово сказать…".

Хакер, специалист по информационной и компьютерной безопасности, специалист по кибербезопасности, программист, блогер Сергей Вакулин прокомментировал публикацию Life об обмане банками клиентов.

Издание рассказало, на какие ухищрения идут кредитные организации в связи с оттоком клиентов на фоне кризиса. В частности, речь о незаметном навязывании сотрудниками услуги СМС-информирования за 99 рублей. Сумма небольшая, и потому многие люди решают не тратить время на разбирательства. Однако, собрав со многих клиентов этот «бонус», банк может неплохо «навариться».

Вакулин в разговоре с корреспондентом Царьграда заметил, что плату за СМС-уведомления ещё можно объяснить, поскольку здесь также вступают в игру сотовые операторы. Он указал на другой — куда менее честный — приём кредитных организаций, к которому, в частности прибегает Сбер.

СМС-информирование не может быть бесплатным, но с push-уведомлениями — ситуация другая, тут очень спорный момент. Сбербанк, например, объявлял о том, что эта опция тоже будет платной. На поддержку номера 900, конечно, затрачиваются денежные средства. Но несёт ли банк расходы на push-уведомления? По моему мнению, если кредитная организация взимает оплату за пользование этой функцией, стоит задуматься о том, стоит ли продолжать оставаться её клиентом. Назову простыми словами — это какой-то обман. Хочется даже матерное слово сказать. Но ладно, не буду, — сдержался эксперт.

Он считает, что платные push-уведомления — это лишь очередной способ стрясти с людей побольше денег, поскольку технически объяснить, на что может идти оплата за них, не представляется возможным.

Банк на этот вид информирования ничего вообще не тратит. Но как-то надо же ему выкачивать деньги с клиентов. Изначально кредитные организации создавались для того, чтобы граждане могли как-то хранить денежные средства. А сейчас банки в основном превратились в систему по поеданию денег людей. Их задача теперь — везде, где можно, воткнуть новую платную функцию, — подчеркнул собеседник Царьграда.