Главная / Политика / «Опять проверим. И будем дураками»: Кто сравнивал Россию и Швецию по COVID, получили резкий ответ

«Опять проверим. И будем дураками»: Кто сравнивал Россию и Швецию по COVID, получили резкий ответ

Король Швеции Карл XVI Густав публично признал неудачу в борьбе с COVID-19. Было немало людей, кто весной призывал российские власти брать пример с этой страны. Есть такие и сейчас. Все они получили резкий ответ от политолога Дмитрия Евстафьева. "Опять проверим. И будем дураками", — пишет он.

Карл XVI Густав назвал ужасной ситуацию с большим количеством погибших от коронавируса.

«Думаю, мы потерпели неудачу», — констатировал он.

По словам шведского короля, его страна пережила «тяжёлый и травмирующий опыт», который заключался в том, что люди не могли попрощаться с умирающими близкими.

В Швеции за всё время пандемии COVID-19 был выявлен более чем у 367 тысяч человек, то есть почти у 3,6% жителей страны. Без малого 8000 инфицированных умерли. Это в несколько раз больше, чем в находящихся рядом странах Скандинавии.

Весной власти Швеции приняли решение не вводить локдаун. В прежнем режиме функционировали предприятия и организации, перемещения граждан не ограничивались. Осенью эпидемиологи были вынуждены признать, что система здравоохранения переживает коллапс.

Ситуацию в Швеции политолог Дмитрий Евстафьев называет «грустным рассказом» и приводит слова Карла XVI Густава.

«А получилось так себе. Хреново, прямо скажем, получилось. Если перевести на наши масштабы, это около 120 тысяч умерших. Это страшные цифры», — пишет Евстафьев в своём Telegram-канале «Профессор смотрит в мiръ».

Он делает акцент на тех, кто призывал Россию в апреле брать пример со Швеции. Никто из этих людей сейчас не захочет признавать свою неправоту.

«Он скажет: «Но Россия сейчас делает то же самое». И мы опять проверим. И будем дураками», — отмечает политолог.

Евстафьев приводит аргументы. Российские власти сейчас вовсе не используют «шведскую модель». Существует огромная разница между отказом от локдауна весной и осенью. В марте-мае было мало что известно о COVID-19, «ничего не понятно». В октябре-декабре развёрнуты COVID-госпитали, созданы вакцины.