Заслуженный художник России, академик Российской академии художеств Никас Сафронов признался: с российскими телешоу творится беда. "Маленький дирижёрчик, невоспитанный хам…" — вспоминает он свой печальный опыт. Сафронов поделился мнением, как проблему можно решить.
По мнению Сафронова, любая телепрограмма — это донесение определённой информации, и эта информация должна нести воспитательный, но ненавязчивый характер.
«Мы должны получить информацию хорошую, человеческую. Тогда будут патриоты, тогда не будет забастовок, тогда не будет глупых», — произнёс художник в беседе с Царьградом.
Сейчас же циничные люди, которым наплевать на всё, просто зарабатывают деньги. Они равнодушны к старикам и инвалидам, а в итоге теряются человеческие ценности, которые всегда были важны для любого народа, для любой нации.
Однажды Никас Сафронов по совету своего пиарщика принял участие в съёмке программы, и опыт был не слишком удачным.
«Я был, потом я думал: что я здесь делаю? Человек маленький, амбициозный всех там гонял. Такой важный… руководил процессом. Такой маленький дирижёрчик тараканий. Он такой: «Ты, другая, ты, ***, помолчи!» Так нельзя с героями. Это ужасно. Он сам невоспитанный хам. Я думаю: зачем я сюда припёрся? Но мой пиарщик мне сказал: «Надо, чтобы молодёжь тебя знала. Если будет знать такая молодёжь, значит, будут драться, а тебя узнают и, может, тебе в морду не дадут. Скажут: да он на нашей программе был, давай ему морду не будем бить», — поделился художник.
Но решение проблемы существует: нужно больше думать о молодом поколении, которое, как губка, впитывает всё. Необходимо, чтобы предлагаемая ей информация была целебна, полезна, давала добрые ростки.
«Мы хотели поехать на стройку, на БАМ, в Комсомольск-на-Амуре, мы хотели что-то совершить! Люди стремились к этому, у них была потребность, верили в будущее. Это политика тоже. И это несло свою определённую правду. И нам надо было как-то доказать, что мы тоже люди и у нас есть ценности. Мы читали книжки, мы рассказывали друг другу, что прочитали», — вспоминает Никас Сафронов.
Сейчас же на подобное многим плевать. Их больше интересует, кто что надел, какие лабутены и прочий суррогат, мусор.
«Страна с такой богатейшей культурой, как Россия, наследие великое — Лермонтов, Пушкин, Толстой, Герцен, Карамзин, Языков, Гончаров. И вдруг — всё, не интересно больше, люди не знают, кто такие они. Они интересуются тем, что внедряют эти дурацкие программы», — заключил заслуженный художник России.