Доцент кафедры политической экономии МГУ Максим Чирков разложил по полочкам "многоходовочку" с "Макдональдсом", которую запустил ранее Сбер. Поле деятельности для таких ребят, как Герман Греф, которые хотят всю Россию подсадить на кредиты, — огромно. Эксперт объяснил, почему начали с регионов.
Ранее стало известно о том, что во Владивостоке теперь отделение Сбербанка работает с «Макдональдсом». Эксперты, с одной стороны, видят за этим «уже вполне закономерное развитие крупного бизнеса в России», с другой — есть реальная опасность излишней закредитованности всей страны.
Доцент кафедры политической экономии МГУ Максим Чирков в интервью Царьграду, что называется, по пунктам разложил «многоходовочку» Сбера.
«Основная задача всех этих вещей — подчинить себе потребителя для того, чтобы потребитель уже не вырвался из сетей крупных компаний», — уверен эксперт, поясняя, что многие приходят в ресторан быстрого питания, чтобы перекусить, а тут на глаза попадается реклама банка. И в этом случае есть большая доля вероятности того, что человека «подсадят» на услуги кредитной организации. А то и кредит уговорят взять.
За подобной агрессивной рекламой экономист видит эксплуатацию клиентов Сбера, причём наименее финансово грамотных. Потому-то и идут с подобными проектами такие ребята, как Герман Греф и Ко, сначала в удалённые регионы, а уже после в Москву и другие города-миллионники.
«В регионах люди менее финансово грамотные, менее устойчивы к воздействию рекламы, и, конечно, подобное открытие крупных офисов крупных компаний или закусочных, которые тоже крупнейшая мировая сеть, оно способствует тому, что люди, обыватели, и скорее всего, это наименее обеспеченная часть наших граждан, просто потратит ещё больше, и больше потребляет продуктов питания, и берёт какие-то кредиты, которые зачастую не очень нужны», — пояснил свою точку зрения Чирков.
В итоге Греф получит прибыль, владельцы акций Сбера, включая западных держателей, — щедрые дивиденды, а расплачиваться за всё придётся российскому народу, а после и государству, когда люди, потерявшие в пандемию заработки, не смогут вовремя закрывать займы.