Британский таблоид The Sun назвал имя злейшего врага короны, который, по их подсчётам, сдал 600 агентов английской разведки. Издание радостно возвестило: теперь "шпион мёртв".
Речь идёт о 98-летнем Джордже Блейке — бывшем агенте МИ-6, который недавно скончался в России. Во времена холодной войны он переметнулся на сторону Советского Союза и, по подсчётам англичан, сдал 600 британских шпионов. После разоблачения Блейк сбежал из британской тюрьмы в СССР и до конца своих дней жил на российской земле.
Блейк был военным моряком и служил в королевском флоте, когда МИ-6 — служба внешней разведки Великобритании — его завербовала. Переломным моментом стала Корейская война. В 1950 году, в разгар боевых действий, разделивших Корейский полуостров на два государства, британский разведчик был захвачен в плен. Находясь за решёткой, он читал труды Карла Маркса и проникся коммунистическими идеями.
Ещё одним фактором, повлиявшим на Блейка, стали методы войны западных союзников. Он понял, что находится не на той стороне баррикад, когда стал свидетелем бомбардировок Северной Кореи. По его словам, «огромные американские летающие крепости» уничтожали маленькие корейские деревушки, где жили только женщины, дети и старики — все мужчины призывного возраста были в армии.
«Мне стало стыдно за то, что я принадлежу к этим мощным, технически превосходящим странам, борющимся против людей, которые казались мне беззащитными. Я чувствовал, что был не на той стороне», — цитирует Блейка Sun.
После освобождение из плена агент сам вышел на русских и предложил им свои услуги. В 1961 году Блейка разоблачили и посадили в тюрьму на 42 года. Однако в 1966 году ему удалось бежать и тайно покинуть Великобританию в кузове грузовика. Бывший уже агент МИ-6 перебрался в Восточный Берлин, а оттуда — в Советский Союз. Впоследствии Москва присвоила Блейку статус ветерана КГБ и подарила дачу в Подмосковье.
Остаток жизни Блейк провёл в России. Он просил бывшего британского премьер-министра Тони Блэра разрешить ему посетить Великобританию, чтобы повидаться с семьёй, однако его предупредили, что он будет арестован, как только покинет Россию. Впрочем, экс-разведчик не жалел о выборе, поскольку считал его единственно правильным.